15 марта '12

Рынок 3D TV столкнулся с трудностями

Юлия Волкова, заместитель начальника
АНО «Центр анализа электромагнитной совместимости»

«Сегодня многие хотели бы понять, является ли 3D ТВ модной тенденцией, которая скоро сменится, как меняются коллекции одежды, или трехмерное телевидение обосновалось в наших домах всерьез и надолго. В ХХ веке идея трехмерного ТВ посещала воображение специалистов отрасли примерно раз в четверть века. Быть может, теперь все сложится иначе? Надежда вещателей на коммерческий успех 3D ТВ подпитывается удачным прокатом 3D кинолент и отчетами о положительном результате опытного внедрения платных 3D ТВ каналов. Однако на фоне здравиц во славу 3D неплохо вспомнить о нерешенных проблемах «утомляемости глаз» из-за того, что трехмерная камера использует для формирования картинки иные компоненты видеосигнала, чем естественное зрение. Вряд ли такой утомительный просмотр позволит зрителям проводить перед экраном много времени, что в свою очередь придется не по вкусу рекламодателям. Далее, трехмерные каналы потребуют более широкого спектра, и если внедрение 3D ТВ - дело уже завтрашнего дня, то необходимо определиться с тем, уместится ли трехмерное ТВ в полосах наземного ТВ вещания, или пора ставить вопрос о расширении спектра, распределенного для радиовещания. Можно представить себе — хотя и не слишком определенно — два или три будущих поколения трехмерного ТВ. Первое из них родится на базе многопроекционного автостереоскопического дисплея и позволит смотреть объемные передачи без специальных очков. Вот тогда-то и наступит время приобретать 3D телевизоры».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов