25 августа '11
ФГУП «Почта России» запустила проект по продаже авиа- и ж/д билетов в 20 тыс. отделениях компании
Татьяна Земцова, аналитик
ИК «Финам»
«Почта России» в последнее время активно работает над повышением своих финансовых показателей за счет эффективного использования имеющейся инфраструктуры, и планы по организации продажи авиа- и ЖД-билетов на базе масштабной сети отделений ФГУП полностью соответствует данной стратегии. По нашим оценкам, широкая география сети «Почты России», а также удачная локализация отделений в ряде регионов и населенных пунктов – в условиях отсутствия конкурентной среды – позволит компании в достаточно короткие сроки занять весьма сильные позиции на рынке продажи билетов. Пока прогнозы относительно занятия ФГУП «Почта России» 3% рынка продажи авиа- и железнодорожных билетов носят ориентировочный характер. Фактически же то, какую долю на рынке продаж билетов будет занимать «Почта России», будет зависеть от того, насколько высоким будет интерес населения к новой услуге. В принципе, в отделенных населенных пунктах мобильность населения является достаточно низкой. Но, в то же время, именно за счет эффекта масштаба «Почта России» может продемонстрировать высокую динамику прироста оборотов данного сегмента. В населенных пунктах, где «Почта России» будет фактически монопольно продавать билеты на авиа- и ж/д-транспорт, население в любом случае будет пользоваться ее услугами, поскольку все альтернативные варианты (поехать в др. населенный пункт, например) будут нести в себе дополнительные издержки. Сам же факт расширения ассортимента предоставляемых гражданам услуг и продуктов, безусловно, будет позитивно воспринят с их стороны, и способен повысить трафик в почтовых отделениях и, как следствие, выручку «Почты России».