25 августа '11
ФГУП «Почта России» запустила проект по продаже авиа- и ж/д билетов в 20 тыс. отделениях компании
Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»
«Теоретически у «Почты России» есть все «классические» предпосылки быть успешной даже в таком специфическом сегменте, как продажа авиа-, железнодорожных и других билетов. В масштабах страны ее преимущество – это сеть, в том числе точки присутствия там, где нет других игроков. Однако это преимущество еще надо уметь использовать на практике. В крупных городах у «Почты России» почти нет шансов - локальные игроки обычно находятся в супер проходных местах, имеют раскрученные сайты в Интернете и предлагают дополнительные услуги, в частности, доставку на дом и на работу. При этом самые желанные и постоянные бизнес-клиенты уже разобраны. «Почте России» придется завоевывать место на рынке с нуля, ориентироваться в первое время на случайных покупателей и в основном работать в регионах. В крупных городах она вряд ли сможет занять больше 2-4% рынка, однако в населенных пунктах с числом жителей менее 50 тыс чел (где «Почта России» часто - «центр вселенной»), ее доля может через 2-3 года составить 10-15%, а в сельской местности - до 30%».