21 июля '11
СФ принял закон «О персональных данных»
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Непосредственно для телекома последствия введения закона могут быть совершенно различными. Впрочем, сценарий, когда сотовые операторы «большой тройки» серьезно ухудшают свои результаты под грузом проектов по усилению технической защищенности ПД, маловероятен. Как и сценарий, при котором избежать затрат полностью не удастся. Перспективы можно оценивать по тому, как операторы начнут защищать свои интересы. В случае выработки консолидированной позиции и ее совместного представления, шансы на успех будут. Что касается абонентов, то чем больше расходов понесут операторы, тем сильнее это отразится на их ценовой политике. Защищенность данных существенно не возрастет. Точно несколько возрастет их стоимость на черном рынке. Общественная реакция будет зависеть от того, какая сторона будет владеть инициативой в ходе реализации информационных мероприятий, сопровождающих запуск закона. По сути ситуации можно сказать следующее – нынешняя ситуация с персональными данными непроста. Купить можно все. Сотрудники компаний и сами компании нарушают закон. Если закон станет более строгим, возрастет коррупционная составляющая. Работать в такой ситуации целесообразнее над средствами контроля, чем над самими правилами, которые достаточно. Важен и общественный контроль. Как только общество сформирует спрос качественную защиту персональных данных – бизнес начнет его удовлетворять».