26 мая '10
«Мегафон» вышел на второе место
Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»
«Данные «Мегафона» объективны. «Вымпелком» отличается иной политикой подсчета абонентов – анализ проводится каждые 3 месяца, тогда как у «Мегафона» и МТС – каждые 6. С другой стороны, можно сказать, что «Мегафон» наращивал базу, росли продажи и ARPU. Сейчас рынок насыщается, и борьба идет уже не за количество, а за качество абонентской базы. Нельзя говорить о преимуществе, если виден отток клиентов. Фактически озвученные цифры – плюс для «Мегафона», но можно сказать, что компания пожертвовала рентабельностью бизнеса (в первом квартале она снизилась на 3%, показатель OIBDA составил 56%). «Мегафон.2, безусловно. Проводит активную маркетинговую политику. У него была цель – выйти на второе место, и он ее выполнил. Но это достижение скорее номинальное. Хотя оператор может укрепиться на своем месте, тем более, учитывая возможное взаимодействие со «Связьинвестом».