11 ноября '09
МГРС подала в Арбитражный суд Москвы иск на ОЗПП
Вячеслав Шаталин, ведущий юрист
Консалтинговая группа «Налоговик»
«Споры по вопросам, касающимся опровержения сведений, порочащих деловую репутацию организации, регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О средствах массовой информации». Соответственно, на основании ст. 152 Гражданского кодекса РФ, МГРС вправе требовать в суде опровержения порочащих ее деловую репутацию сведений, если Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» не докажет, что информация, размещенная на их сайте, все же соответствует действительности и не является оскорбительной. В данной ситуации, представители МГРС в свою очередь, должны будут доказать, что словосочетание «продавцы страха» действительно носит недостоверный характер и порочит деловую репутацию организации. Для этого им нужно будет провести судебную лингвистическую экспертизу, которая сможет оценить форму высказывания «продавцы страха» и определить, является ли данное выражение оскорбительным. Если представители МГРС докажут предмет иска и свою правоту, то в случае победы МГРС в суде, сведения, указанные в письме, должны быть опровергнуты на сайте Общества защиты прав потребителей, либо представители ОЗПП должны будут просто заменить или отозвать данное письмо. Кроме того, в случае выигрыша в суде, «Московская городская радиотрансляционная сеть» сможет потребовать от ОЗПП «Общественный контроль» возмещения убытков и морального вреда, причиненных публикацией и распространением данного документа. Размер убытков и морального вреда МГРС должна была рассчитать самостоятельно, в процессе подачи иска в суд. Исход дела в данном случае практически целиком зависит от экспертного мнения и лингвистической оценки письма, опубликованного ОЗПП».