30 июля '09

Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Попробуем взглянуть на планы «Инфолайн» с точки зрения удельных расходов и доходов на абонента. В Москве 40 тыс домов на 3,8 млн домохозяйств, т.е. в среднем 95 квартир в доме. Дополнительные 2-3 тыс. домов, таким образом, выведут компанию на рынок из 190-280 тыс. домохозяйств. Проникновение ШПД в Москве 65%. Потенциал новых подключений в перспективе до 2011 года еще около 20-23% домохозаяйств или 40-60 тыс. в абсолютном выражении. В каждом доме «Инфолайн» будет конкурировать с 3-6 провайдерами, среди которых 2-3 лидера рынка («Комстар», «Корбина», «Акадо») с долей 50-60%. Даже если «Инфолайну» удастся получить 50% в приросте, это даст 20-30 тысяч клиентов. Допустим, агрессивная ценовая политика, приведет к переходу от конкурентов еще 15% всей их абонентской базы т.е. 20-30 тыс. клиентов. В сумме получаем цель на 2011 год в 60-90 тыс. клиентов с ARPU на 25-30% ниже рынка. Несложные подсчеты показывают, что заявленные инвестиции при 50% маржи OIBDA и 17% WACC будут иметь срок окупаемости более 8 лет в лучшем из сценариев. Конечно, сценарии будут отличаться в зависимости от выбора районов для развития. Нынешнюю географию «Инфолайн» в Москве можно поделить на 3 кластера: наименее конкурентный район Ярославский, средняя конкуренция Вешняки, Ивановское, Отрадное, Бабушкинская и наиболее высокая в Строгино, Медведково и Тушино. Наиболее привлекательными близлежащими районами по уровню конкуренции являются Ростокино, Останкино, Сокольники и Преображенка на Севере и Куркино с Молжаниновским на Северо-Западе Москвы. Хотя высокий относительный уровень запланированных капитальных затрат (около $5 тыс. на дом) может говорить о том, что туда включена существенная магистральная составляющая и выбор районов для экспансии проходил по другим критериям».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов