9 июля '09

Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Думаю, что причина отказа от проекта кроется в сочетании ряда факторов. Во-первых, и у оператора «Вымпелком», и у нынешнего президента компании «Евросеть» уже был достаточно продолжительный опыт взаимодействия именно в режиме полноценного MVNO, когда «Корбина» эксплуатировала сеть DAMPS. Возможно, этот опыт оказался не самым позитивным с точки зрения финансового результата. Во-вторых, есть вероятность, что «Вымпелком» не желает создавать прецедент в рамках своей сети: развитие проекта с помощью чужих сетей создаст нездоровую конкуренцию, а лишних ресурсов по заявлениям топ-менеджеров у компании якобы нет. Безусловно, это может быть как реальностью, так и декларацией. Признаться в наличии незадействованного ресурса сети все равно, что расписаться в неэффективности капитальных затрат. Хотя я больше склонен оценивать озвученное положение дел как объективную реальность. В-третьих, нельзя забывать, что пилотный проект с компанией СМАРТС дал плачевные коммерческие результаты. Если прибавить к этому ряду факторов сложности переходного периода и необходимость быстро восстанавливать эффективность основного бизнеса, позиция компании «Евросеть» начинает выглядеть более чем конструктивной. Основная причина провала эксперимента кроется и в сложившейся ситуации между двумя компаниями-участницами. Напомню, что в ходе проекта «Евросеть» по разным причинам покинули менеджеры, являвшиеся его основными идеологами, а принцип реализации проекта в виде закамуфлированных под «Евросеть» специализированных тарифных планов давал СМАРТС  практически полный контроль над ходом его реализации. Несмотря на неудачу компании «Евросеть», я вижу на рынке немало возможностей для возникновения успешных MVNO-проектов. Ближайшее время мы увидим развитие типичных для Европы MVNO. Например, таких как MVNO на базе FMCG-ритейла, контентные и развлекательные на базе медиа-каналов, этнические, туристические, бизнес- ориентированные (FMC) и многое другое. А вот чего, скорее всего, на рынке не будет, так это ярко выраженных дискаунтеров. Конечно, маржинальность бизнеса MVNO существенно ниже «операторских» стандартов, но опыт европейских стран, показывает, что при наличии либо эффективного канала дистрибуции как в FMCG, либо сильного и притягательного бренда, либо тонкой специализации и уникальной экспертизы в своей нише, проект MVNO в состоянии найти умного инвестора и эффективно развиваться».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов