31 марта '09
«Связной» и МТС: право на «Беталинк»
Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ
«Решение о передаче точек «Беталинка» является вполне оправданным, поскольку для МТС не существует никаких оснований сохранять несколько разных брендов. Так как это, в конечном счете, только увеличивает издержки. В результате передачи конкурентоспособность компании даже возрастет, поскольку, таким образом, будет снижена конкуренция в рамках активов компании. Полагаем, что по истечении срока аренды «Связной» может попытаться оставить точки «Беталинка» за собой, однако структура сделки и отношений «Связного» с МТС не дает ему реальных инструментов для того, чтобы отстаивать собственные интересы в отношении торговых точек «Беталинка». Полагаем, что по истечении полугодового срока точки перейдут под контроль РТК, а в дальнейшем под контроль этой компании будут постепенно переведены и торговые точки «Связного». В отношении планов «Связного» по расширению собственной сети следует вновь учитывать, что положение ритейлера в данном случае не дает ему возможности диктовать условия сотовому оператору. Скорее всего, решения о расширении будут приняты в рамках стратегических интересов МТС».