31 марта '09

«Связной» и МТС: право на «Беталинк»

Салоны «Беталинка» могут прейти компании «Связной». Ритейлер теперь обладает правом арендовать магазины «Беталинка» в количестве 200 точек. Кроме того, стоит отметить, что этими же салонами по договору через полгода будет управлять оператор МТС. Компания планирует создать дочернюю организацию под названием РТК, которая будет руководить бизнесом сотовой розницы. Но «Связной» планирует расширять свою сеть и заинтересован в том, чтобы права аренды салонов «Беталинка» оставались за ним.
Руководство МТС планирует расширить сеть салонов сотовой розницы до 2,5 тыс. с целью оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими игроками рынка. На сегодняшний день в собственности компании находится 1,7 тыс. магазинов. Сеть салонов «Беталинка» на конец 2008 года была равна приблизительно 750. МТС претендуют на 30% салонов ритейлера. Однако напомним, что на данный момент бизнес «Беталинка» заморожен ввиду долгов компании перед поставщиками.
Мнения аналитиков по поводу вопроса о необходимости перехода салонов «Беталинка» компании МТС после истечения контракта со «Связным» разделились. Часть экспертов считает, что магазины, наиболее выгодно расположенные, перейдут в собственность «Связного». Другая часть комментаторов полагает, что точки «Беталинка» более интересны МТС. Оператор планирует расширить свою сеть, и такое приобретение было бы ему необходимо. Кроме того, наиболее эффективные с точки зрения продаж магазины позволили бы повысить конкурентоспособность оператора по сравнению с другими игроками рынка.  Эксперты также напоминают о том, что планы «Связного» по расширению сети не повлияют на планы МТС. По истечении срока договора салоны «Беталинка», скорее всего, перейдут под управление дочки «Мобильных Телесистем» РТК, которая в будущем, возможно, сконцентрирует под своим руководством и магазины «Связного».


Эксклюзивные комментарии:

Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Число точек продаж сотовых телефонов в последнее время зашкаливало все разумные пределы, и сейчас идет нормальный процесс их оптимизации. Очевидно, что число салонов сократится к середине этого года на 30-40% от прежних цифр. В числе точек «Беталинка» есть интересные по месторасположению и проходимости места, наверняка, именно они и уйдут в «Связной», который постарается их использовать в полной мере. Но я не думаю, что это скажется каким-либо образом на общей рыночной ситуации. На МТС, думаю, это не скажется. Чтобы достичь рубежей, поставленных перед МТС, надо много работать и открывать точки самостоятельно».



Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«У МТС большая потребность в получении салонов «Беталинка», т.к. оператор начал активно развивать розничную сеть. В частности, компании особенно важно сохранить конкурентоспособность по сравнению с другими игроками рынка. «Связной», в свою очередь, также будет претендовать на магазины «Беталинка», т.к. точки, предложенные ритейлером, достаточно эффективны с точки зрения продаж. Кроме того, в данное время арендные ставки по этим точкам не столь высоки. Полагаю, что планы «Связного» по расширению сети вряд ли помешают планам МТС по увеличению собственной розничной сети. Конкуренция за салоны «Беталинка», конечно же, будет».



Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Решение о передаче точек «Беталинка» является вполне оправданным, поскольку для МТС не существует никаких оснований сохранять несколько разных брендов. Так как это, в конечном счете, только увеличивает издержки. В результате передачи конкурентоспособность компании даже возрастет, поскольку, таким образом, будет снижена конкуренция в рамках активов компании. Полагаем, что по истечении срока аренды «Связной» может попытаться оставить точки «Беталинка» за собой, однако структура сделки и отношений «Связного» с МТС не дает ему реальных инструментов для того, чтобы отстаивать собственные интересы в отношении торговых точек «Беталинка». Полагаем, что по истечении полугодового срока точки перейдут под контроль РТК, а в дальнейшем под контроль этой компании будут постепенно переведены и торговые точки «Связного». В отношении планов «Связного» по расширению собственной сети следует вновь учитывать, что положение ритейлера в данном случае не дает ему возможности диктовать условия сотовому оператору. Скорее всего, решения о расширении будут приняты в рамках стратегических интересов МТС».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов