20 ноября '12

«Мегафон» намерен выйти на рынок транзита трафика

«Мегафон» готовится к запуску в первой половине 2013 года проекта под названием DREAM (Diverse Route for European and Asian Markets), который предполагает строительство двух оптоволоконных линий, которые пройдут из Франкфурта в Китай через Казахстан и смогут пропускать все виды трафика. Благодаря реализации проекта компания рассчитывает получить кратчайший и самый безопасный путь, соединяющий Европу с растущими рынками Восточной Азии.
Планы выхода на рынок транзита трафика оператор вынашивает уже не первый год. Благодаря чему, а именно за счет больших объемов трафика руководство компании рассчитывало снизить объем взаиморасчетов между операторами, что в свою очередь должно было отразиться на ценах на роуминг. Однако зимой 2011-2012 года «Мегафоном» было принято решение о радикальном снижении цен на роуминг в Европе: входящие звонки подешевели в 9 раз, исходящие — в пять. По оценкам iKS-Consulting весь российский рынок транзита международного трафика составит в этом году 5 млрд руб. «Мегафон» хочет составить конкуренцию на рынке транзита трафика с лидером этого сегмента «Ростелекомом» - в 2012 году на его долю приходится 60% рынка, «Вымпелкомом» - 30% и ТТК – 10%.
Выход «Мегафона» на рынок транзита трафика эксперты считают вполне логичным шагом с точки зрения развития магистрального бизнеса оператора. Стремление иметь собственные магистрали эксперты объясняют развитием новых технологий, в частности появлением и распространением LTE, и, как следствие, ростом объемов передачи данных и потребностью «Мегафона» пропускать свой трафик самостоятельно. Кроме того, отмечается и наличие стратегической цели, которая заключается в противостоянии экспансии «Ростелекома» на рынок мобильной связи и борьба за ШПД во все еще маржинальных регионах Сибири и Дальнего Востока. Если «Мегафон» сможет предложить местным операторам дешевый магистральный трафик, и радикальное удешевление междугородней/международной связи, «Ростелеком» будет вынужден снизить цены и урезать маржу, а процесс его диверсификации может осложниться. При этом отмечается, что выйти на этот рынок «Мегафону» будет достаточно не просто. Его основные конкуренты - «Ростелеком» и ТТК имеют достаточно твердые позиции и способны легко нарастить магистральную емкость. Увеличить шансы на успех в этом направлении, по мнению отраслевых экспертов, «Мегафону» поможет альянс с крупным зарубежным оператором.
Анализируя рынок, эксперты подчеркивают, что значительная часть рынка приходится на подводные кабели, с чем сопряжены определенные трудности — в случае обрыва кабеля, линия прекращает действовать на несколько недель. Также представители экспертной среды отмечают, что рынок российского транзита международных каналов Европа-Азия (без учета Казахстана) испытывает сильную конкуренцию со стороны международных операторов. Согласно прогнозам евро-азиатский рынка транзита трафика будет расширяться, объемы будут расти более чем на 50% в год: к 2012 году его общий объем составит около 13-1,5 млрд рублей, а к 2016 году его объемы вырастут до 3 млрд рублей. К 2016 году выручка российских операторов в этом сегменте вырастет по сравнению с 2012 годом более чем в 2 раза.
 


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Планы выхода оператора на рынок транзита трафика существует достаточно давно. После поглощения «Мегафоном» «Синтерры» это вполне логичный шаг по развитию магистрального бизнеса оператора. На наш взгляд ситуация на рынке российского транзита международных каналов Европа-Азия (без учета Казахстана) является достаточно сложной, так как он испытывает сильную конкуренцию со стороны международных операторов. Его общий объем в 2012 году по оценкам Директ ИНФО составит около 13-1,5 млрд рублей и лидером на нем является ТТК (около 800 млн рублей). Можно ожидать что к 2016 году его объемы вырастут до 3 млрд рублей. «Мегафону» будет достаточно сложно закрепиться на рынке транзита трафика. ТТК и «Ростелеком» занимают на данном рынке твердые позиции и имеют возможности при необходимости легко нарастить магистральную емкость. «Мегафон» будет иметь хороший шансы по наращиванию доходов в данной сегменте если выступит в альянсе с крупным зарубежным оператором. В целом рынок транзита Европа-Азия (включая транзит через Россию) будет расти. По оценкам Директ ИНФО к 2016 году выручка российских операторов на нем вырастит по сравнению с 2012 годом более чем в 2 раза».



Никита Беллер, независимый инвестиционный аналитик

«Свои магистрали «Мегафону» нужны именно сейчас. Не столько для торговли канальными емкостями или спешной реализации озвученных при IPO планов, сколько для пропуска собственного траффика – с приходом LTE объемы передачи данных растут, и продолжат расти в ближайшие годы. В этом контексте, аренда волокна у конкурентов может обойтись дороже, чем строительство. Впрочем, в строительстве собственных оптоволоконных магистралей можно углядеть и другую цель, стратегическую. Эта цель – противодействие экспансии «Ростелекома» на рынок мобильной связи и борьба за ШПД во все еще маржинальных регионах Сибири и Дальнего Востока. Симметричным ответом со стороны «Мегафона» могут стать попытки «уронить» рынок широкополосного доступа, предложив местным операторам дешевый магистральный трафик, и радикальное удешевление междугородней/международной связи. Такие ходы не только вынудят «Ростелеком» снизить цены и урезать маржу, но и способны осложнить его диверсификацию. Полагаю, следующий ход за МТС. Сейчас «большой тройке» могут пригодиться все способы дружить против «Ростелекома» - поэтому красно-белые, скорее всего, начнут развитие собственной трансъевразийской магистральной линии связи, или предложат «Мегафону» содействие».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Рынок транзита трафика действительно интересен и весьма перспективен, о чем свидетельствует ежегодная тенденция его роста. Основную конкуренцию «Мегафон» сможет составить не столько внутренним игрокам, сколько зарубежным компаниям, сфокусированным на прокладке подводных кабелей. При благоприятном развитии событий российские компании смогут получить до 30% рынка».



Анна Зайцева, аналитик
УК «Финам Менеджмент»

«На мой взгляд, это, несомненно, весьма перспективный проект. Выход на международный рынок транзита трафика, предоставление услуг аренды собственной инфраструктуры зарубежным партнерам, безусловно, актуальная задача в условиях динамичного развития рынка. В ближайшее время на фоне опережающих темпов роста сегмента передачи данных это направление определенно продолжит расти весьма высокими темпами. Поэтому строительство собственной трансграничной магистральной сети выглядит вполне целесообразно, эффективное развитие такого проекта может позитивно отразиться на доходах корпорации от пропуска трафика».







Тату оборудование еще здесь.

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов