11 мая '12

Фонд «Маршал капитал» может распоряжаться своим пакетом в «Ростелекоме» без ограничений

Суд снял арест с 10% акций «Ростелекома», принадлежащих фонду «Маршал капитал». Ограничения на активы основателя Marshall Capital Holdings Ltd. К.Малофеева стоимостью до $200 млн (в т.ч. и акции «Ростелекома») были наложены в августе 2011 г. по иску британская «дочка» ВТБ VTB Capital. VTB Capital обвиняла Малофеева в «мошеннических действиях», из-за которых со счетов банка было списано свыше $225 млн. Уже через пару месяцев - 29 ноября 2011 г. Высокий суд Лондона счел нецелесообразным сохранять ограничения на операции с активами основателя Marshall Capital Holdings Ltd. Константина Малофеева.
Акциями «Ростелекома», принадлежащими Малофееву, управляет зарегистрированный на Каймановых островах фонд Universal Telecom Investments Strategies, которому по некоторым данным принадлежит примерно 10,6%. Около 7% обыкновенных акций «Ростелекома» российская компания группы Marshall «Маршал капитал» приобрела в конце 2010 г. у Газпромбанка. В августе 2011 г. Малофеев приобрел около 2,5% из пакета бывшего гендиректора «Связьинвеста» Евгения Юрченко, по которым сработали margin calls. Часть принадлежащих Малофееву акций «Ростелекома» заложена по кредитам Газпромбанка, который и управляет фондом Universal Telecom. В феврале Верховный суд Каймановых островов снял все ограничения, что дало Universal Telecom возможность распоряжаться акциями «Ростелекома» по своему усмотрению. В марте 2012 г. VTB Capital подал апелляцию, решения ждут до конца мая 2012 г.
На рынке говорят, что снятие ограничений позволяет Малофееву присоединиться к соглашению Алишера Усманова и совладельцев «Скартела» Сергея Адоньева и госкорпорации «Ростехнологии», которое предполагает создание холдинга, который будет контролировать 50% плюс 1 акция «Мегафона» и 100% «Скартела». Отмечается, что даже в случае, если суд удовлетворит апелляцию VTB Capital, дело вернется в первую инстанцию.
Эксперты считают это вопросом времени и условий присоединения к холдингу. По мнению аналитиков, «Ростелеком» при таком сценарии развития событий только выиграет, получив возможность более тесного сотрудничества с «Мегафоном» и «Скартелом» в области мобильной связи и беспроводного ШПД. Отмечается также маловероятность возникновения корпоративного конфликта в силу незначительности пакета Малофеева. При этом не исключается и вариант продажи пакета.
 


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«Я считаю, что после снятия ареста с акций, препятствий для внесения г-ном Малофеевым своего пакета в холдинговую структуру не осталось, и теперь это, скорее, вопрос времени и условий создания самого холдинга. Я думаю, что «Ростелеком» только выиграет от такого варианта, потому что появится возможность более тесного сотрудничества с «Мегафоном» и «Скартелом» в области мобильной связи и беспроводного ШПД, в которых «Ростелеком» пока отстает от основных конкурентов. При этом пакет не является достаточным, чтобы серьезно влиять на корпоративные действия компании, поэтому вероятность акционерного конфликта невысока».

 



Анна Зайцева, аналитик
УК «Финам Менеджмент»

«На наш взгляд, решение суда о снятии ареста с бумаг «Ростелекома», которые контролируются К. Малофеевым, значительно повышает вероятность участия предпринимателя в создании холдинговой компании с «Мегафоном» и «Скартелом». Одновременно нельзя исключать и других сценариев, например, продажи пакета. Вместе с тем, мы склонны считать, что для группы Marshall более привлекательным будет именно вхождение в капитал объединенной корпорации, так как такая структура определенно будет характеризоваться значительным потенциалом роста акционерной стоимости».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Учитывая довольно непростую историю вопроса, мне представляется, что снятие ареста с акций «Ростелекома», принадлежащих Marshall Capital - это взвешенное и хорошо обдуманное решение суда, которое имеет под собой надежную почву. По всей видимости, суд не усмотрел в действиях Marshall Capital злого умысла в плане совершения каких-либо противоправных действий. Я считаю, что теперь, после снятия ареста, со стороны К.Малофеева теперь могут последовать действия, направленные на то, чтобы максимально обезопасить свои активы от всяческих притязаний, например, перевести на баланс аффилиированной компании или попросту заключить договор купли-продажи (не факт, что реальный). Я не берусь судить о том, присоединится К.Малофеев к многостороннему соглашению, в котором участвуют А.Усманов, совладельцы «Скартела» и Ростехнологии. Все будет зависеть от того, на каких условиях К.Малофееву будет предложено присоединиться. По крайней мере, сейчас очевидно только то, что явных причин, по которым К.Малофееву не стоило бы присоединяться, попросту нет. Другими словами, вступление К.Малофеева в сделку было бы вполне логичным. Что касается самого «Ростелекома», то 10%-ый пакет акций - это довольно весомая инвестиция, и теоретически действия держателя этого пакета могут оказать заметное влияние на компанию. Думаю, что вступление К.Малофеева в сделку будет позитивным фактором для «Ростелекома», поскольку участие в альянсе с другими игроками рынка в теории приведет к росту конкурентоспособности последнего».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов