24 февраля '12

Партнером «Почты России» по созданию сети почтоматов станет ЗАО «Почтомат»

«Почта России» для ускорения доставки посылок будет арендовать ячейки круглосуточной сети почтоматов ЗАО «Почтомат» (бренд Logibox) для выдачи посылок. Во втором полугодии 2012 года ФГУП планирует использовать до 50 почтоматов Logibox на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах и на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. ФГУП намерен занять большую часть терминалов Logibox. Комиссией от тарифа за отправку каждой посылки будет делиться между партнерами. Согласно прогнозам, сеть автоматических станций по приему и вручению малогабаритных отправлений Logibox в 2014 году вырастет со 100 терминалов более чем в 50 городах до 3 тыс почтоматов. Конкурентами «Почтомата» являются Qiwi Post, которая планирует до конца 2012 года увеличить свою сеть в столичном регионе до 100 терминалов, сеть PickPoint к концу 2011 года должна была насчитывать 120 почтоматов и пунктов выдачи. «Почта России» развивает свою сеть почтоматов.
Эксперты считают идею использования партнерских сетей для продвижения продуктов «Почты России» вполне логичной и эффективной. С учетом перспективности направления экспресс-доставки, аналитики поддерживают решение по расширению сети почтоматов, что, по их мнению, будет способствовать увеличению клиентской аудитории при незначительном росте стоимости услуги. В экспертной среде отмечается перспективность рынка почтоматов в России. Также, отмечается, что ускорение процессов доставки будут способствовать выходу компании на лидерские позиции на рынке. Эксперты дают позитивный прогноз развитию инициативы «Почты России», говоря о ежегодном росте более 50%.
Профессионалы уверены в целесообразности развития своей сети почтоматов «Почтой России», что поможет разгрузить EMS подразделение и почтовые отделения, а также повысить доступность услуг доставки в труднодоступных регионах, где содержание почтовых отделений не рентабельно. Высказывается предположение, что руководство предприятия партнерством с провайдерами пытается «прощупать» рынок, перед тем, как налаживать свой собственный бизнес.
 


Эксклюзивные комментарии:

Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Использование партнерских сетей для продвижения собственных услуг и продуктов в случае с «Почтой России» выглядит весьма целесообразным подходом. Так без дополнительного раздувания инвестпрограммы ФГУП в короткие сроки может выводить новые продукты на рынок или же наращивать долю рынка по имеющимся. Экспресс доставка – одно из наиболее перспективных направлений бизнеса «Почты России». Так что можно только поприветствовать расширение сети почтоматов. Подобная схема привлечет новых клиентов при незначительном росте стоимости услуги».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Почтоматы очень перспективный рынок. Уровень проникновения данной услуги у нас в стране минимальный (общее число почтоматов в РФ в лучшем случае исчисляется несколькими сотнями в то время как в Германии он на порядки выше и рынок при этом продолжает расти) . На мой взгляд, партнерство с провайдерами данных услуг может быть лишь первым шагом. «Почте России» необходимо развивать сеть почтоматов самостоятельно. Это позволит ей в перспективе снять большую часть нагрузки с ЕМС подразделения и почтовых отделений (уже сейчас в ряде случаев ЕМС Почта России доставляет часть интернет-отправлений через почтовые отделения - значительно увеличивая срок доставки товаров. По мере развития интернет-торговли данная проблема будет усугубляться) и повысить доступность услуг доставки в тех местах, где содержание почтовых отделений не рентабельно».



Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»

«Ускорение процессов доставки выведут компанию в лидеры российского рынка. «Почта России» так или иначе останется ведущим игроком на рынке. Использование партнерских сетей для продвижения продуктов предприятия позитивно отразится на развитии компании в среднесрочной перспективе. Прогнозируем рост более 50% ежегодно».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Аренда ячеек почтоматов «Почтой России» имеет своей первоочередной целью повышение скорости доставки посылок. Это вполне очевидно. Другое дело - насколько увеличится средняя скорость доставки посылок и вырастет ли она вообще в связи с наличием различных транзакционных издержек. Поскольку итог данной инициативы предположительно ускорит работу предприятия, теоретически это может привести к укреплению конкурентных позиций «Почты России». Однако с учетом того, что сейчас доля рынка «Почты России» в сегменте экспресс-доставки невелика, существенного передела рынка, наверное, все же не стоит ожидать, по крайней мере, в обозримом будущем. Не исключено, что руководство «Почты России» не уверено в перспективности инициативы и пытается «прощупать» рынок подобным образом, перед тем, как налаживать свой собственный бизнес. Думаю, что в среднесрочной перспективе «Почта России» теоретически вполне может реально увеличить свою долю на рынке и укрепить конкурентные позиции».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов