20 октября '11

«Ростелеком» активизируется на рынке платного ТВ

Один из крупнейших в России интернет-провайдеров и операторов кабельного ТВ «Национальные телекоммуникации» (работает под брендами Onlime, «Твое ТВ», Кабinet) намерен развивать направление медиабизнеса, в которое только в 2011 году готова инвестировать более $5 млрд. На базе двух «дочек» — компаний «Новый выбор» и «Артмедиа Групп» НТК создает новую медиакомпанию для развития собственных телеканалов. Компания будет сфокусирована на производстве новых нишевых каналов, продаже рекламы и дистрибуции контента. Руководить новой структурой будет Андрей Скутин. В портфель компании войдут каналы «Мать и дитя», «24 Техно» и НСТ, недавно прошедшие рестайлинг, новый канал «24 Док» (выйдет в эфир с 1 декабря), а также каналы «Парк развлечений», «Совершенно секретно» и НСТВ.
Согласно стратегии развития «Ростелекома», оператор планирует укрепить в ближайшей перспективе позиции на рынке платного ТВ, рассчитывая увеличить выручку от платного ТВ к 2015 году до 19,8 млрд руб. (в 2010 году выручка составила 6,4 млрд руб), а число абонентов в этом секторе - до 8,3 млн человек (в 2010 году – 5,5%).
Отраслевые эксперты говорят о высоком потенциале рынка платного ТВ в России, рост которого составит 15% и может достичь 40 млрд руб. По итогам 3 квартала 2011 года НТК насчитывала 18% от числа всех абонентов рынка платного ТВ и 14% доходов. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2011 года новая компания может рассчитывать на выручку порядка $10 млн, а в 2012 году может составить уже $14 млн.
При этом аналитики считают, что выход на медийный рынок «Ростелекому» является имиджевым шагом и, учитывая предполагаемые инвестиции в проект, обойдется весьма недешево. Кроме того обращается внимание на завышенную оценку приобретенных активов. Успех развития данного направления будет напрямую зависеть от выбранной стратегии позиционирования новой компании на рынке с учетом узконаправленности активов НТК. Однако в целом аналитики считают задачи, которые для себя поставил «Ростелеком» в сфере медиабизнеса, выполнимыми, несмотря на их амбициозность.

Справка
В феврале 2011 года НТК перешла под контроль «Ростелекома» (оператор выкупил 71,8% НМГ, «Сургутнефтегаза» и Raybrook Limited А.Мордашова за $951 млн), до этого компания входила в структуру «Национальной Медиа Группы». Другие акционеры: «Газпромбанк» (16,6%) и «ВТБ Капитал» (11,6%). По итогам 2010 года выручка НТК составила 9,4 млрд руб., EBITDA — 5,2 млрд руб. По оценке iKS-Consulting, НТК в первом полугодии 2011 года контролировала 19% российского рынка кабельного ТВ.
 


Эксклюзивные комментарии:

Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Выход на медийный рынок для «Ростелекома» обойдется весьма дорого. Оценка приобретенных активов выглядит завышенной даже по прогнозному мультипликатору на 2015 г. Кроме того, планы компании подразумевают относительно масштабные капвложения. Специфика активов НТК такова, что они рассчитаны на весьма узкие группы лиц и вряд ли самостоятельно, а не в пуле могут принести доход. Таким образом, основной риск для «Ростелекома» – это грамотный выбор стратегии позиционирования на рынке. Так что, с учетом вышеописанных факторов, данный проект «Ростелекому» интересен в первую очередь как имиджевая, а не бизнес-составляющая».



Елена Крылова, аналитик
iKS-Consulting

«Рост абонентской базы платного ТВ у «Ростелекома» происходит в основном за счет развития технологии IPTV. Чтобы достичь к 2015 году показателя в 8,3 млн домохозяйств, надо подключить еще не менее 2 млн абонентов IPTV (подключая по 500 тыс в год) вдобавок к уже имеющимся 500 тыс. (данные на 3 кв. 2011, итог предоставления услуги в течение 6 лет). С одной стороны - это весьма амбициозные планы, с другой - компания сейчас активно выходит в небольшие населенные пункты, где конкуренция с кабельным ТВ значительно ниже, чем в крупных городах. Что касается позиций НТК на рынке - по итогам 3 квартала на долю НТК приходится 18% от числа всех абонентов платного ТВ и 14% доходов».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Поскольку конкуренция в сфере связи и телекоммуникаций сейчас довольно жесткая, «Ростелеком» пытается диверсифицировать свою деятельность. По нашему мнению, начало работы в медиабизнесе стоит рассматривать именно с этой точки зрения. Теоретически появление нового игрока может вызвать передел рынка со всеми вытекающими отсюда последствиями, из которых, прежде всего, можно упомянуть снижение цен на фоне роста качества услуг. По нашему мнению, успех нового игрока будет зависеть от того, сможет ли руководство разработать грамотную стратегию захвата рынка или нет. В одном мы уверены наверняка - мгновенного успеха ожидать не стоит. К числу основных рисков проекта мы относим то, что доходы медиабизнеса практически полностью зависят от рекламы, а рынок рекламы, как мы знаем, переживает сейчас не лучшие времена: законодательство становится все жестче, а компании сокращают рекламные бюджеты. НТК входит в число крупнейших игроков в сегменте телекоммуникаций, и это является бесспорным преимуществом (компания наверняка сможет профинансировать затраты на развитие в другом бизнесе). С другой стороны, указанное обстоятельство никак не может гарантировать успех. Без полноценного бизнес-плана оценить целесообразность инвестиций в новый сегмент не представляется возможным. Однако сама идея диверсификации деятельности, на наш взгляд, является правильной».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов