13 октября '11
В 2011 году спрос на услугу ФГУП «Почта России» «Отправление 1-го класса» вырос на 77%
Услуга ФГУП «Почта России» «Отправлений 1-го класса», подразумевающая пересылку почты в ускоренном режиме - в 1,5-2 раза быстрее обычного, набирает популярность среди клиентов компании. Так, за 9 месяцев 2011 года спрос на нее вырос на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Доля корпоративных клиентов по данному виду услуг увеличилась на 6% (с 15 до 21%). Общий объем доставленных ускоренных отправлений составил более 16 млн. По итогам 2010 года рост объемов доставленных ускоренных отправлений составил 30%.
Письма и бандероли, отправленные «Отправлением 1-го класса» пересылаются в специальной фирменной упаковке с желтой полосой и обрабатываются в приоритетном порядке. Услуга «Отправление 1-го класса» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Марка №1 в России 2010» – обладателем ежегодной премии народного доверия за наилучшее сочетание цены и качества.
Востребованность сервиса по пересылке письменной корреспонденции и услуг экспресс-доставки в России аналитики объясняют текущими потребностями рынка, который демонстрирует готовность платить за высокое качество предоставляемых услуг. И ставка ФГУП «Почта России», которое активно развивает данное направление, дала свои плоды.
В экспертном сообществе позитивно оценивают деятельность руководства «Почты России» в последние годы, проводящего курс повышения рентабельности предприятия. Аналитики уверены, что дальнейший развитие высокомаржинальных направлений деятельности, а также оптимизация бизнес-процессов будут способствовать продолжению тенденции улучшения финансовых показателей оператора и роста показателей его рентабельности как в 2011 году так и в дальнейшем.
Эксклюзивные комментарии:
Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»
«Рост популярности услуги не случаен – экспресс-доставка сегодня весьма востребована на рынке, а «Почта России» услугу весьма активно продвигает. Тем не менее, все равно ФГУПу еще предстоит немало сделать для повышения уровня сервиса и только тогда объемы высокомаржинальных услуг начнут играть существенную роль в структуре выручки. В целом же, пока можно констатировать, что менеджмент «Почты России» довольно четко придерживается плана повышения эффективности бизнеса ФГУПа. Так что мы ожидаем очередного повышения финансовых показателей «Почты России» в отчете за 2011 г.».
Татьяна Земцова, аналитик
ИК «Финам»
«На наш взгляд, данное направление, несомненно, демонстрирует весьма сильную динамику развития. Очевидно, позитивные показатели во многом обусловлены именно ростом спроса, формирующимся на фоне высокой конкурентоспособности данной услуги. Мы полагаем, что в целом это достаточно позитивный фактор, свидетельствующий о положительных результатах усилий компании по оптимизации бизнес-процессов. Активное развитие высокомаржинальных направления деятельности остается основным драйвером роста показателей рентабельности компании. Мы в целом позитивно оцениваем итоги работы компании в предыдущие несколько лет и ожидаем сохранения положительного тренда в среднесрочной перспективе. На наш взгляд, дальнейшее развитие конкурентоспособных направлений, оптимизация бизнес-процессов, инвестиции в инфраструктуру и автоматизацию будут положительно отражаться на ключевых финансовых показателях компании».
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Отправление 1-го класса» относительно новый сервис для «Почты России» - поэтому такой и рост. К сожалению, сроки доставки внутренних почтовых отправлений даже в переделах Москвы оставляют желать лучшего, поэтому потребители обращают внимание на данный сервис «Почты России». «Почта Росси» имеет высокий потенциал для предоставления на базе собственной сети широкого спектра дополнительных услуг. Она сейчас пытается этот потенциал реализовать».
Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние
«На мой взгляд, для «Почты России» вся эта ситуация является не более чем диверсификацией деятельности в рамках одного продуктового направления. Что же касается развития бизнеса и повышение его финансовых результатов, то курс нынешнего руководства предприятия представляется нам вполне правильным и обоснованным. Думается, что в долгосрочной перспективе предприятие может стать действительно рыночно-ориентированной структурой, особенно если будет получать от государства соответствующую поддержку. В краткосрочном плане, однако, мы не исключаем временных неудач, что, в принципе, вполне логично, когда предприятие развивается методом проб и ошибок, испытывая новые и зачастую необычные идеи».