12 сентября '11

И.Щеголев прокомментировал претензии Генпрокуратуры к Минкомсвязи и «Ростелекому»

Глава Минкомсвязи И.Щеголев выступил с заявлением, в котором поддержал «Ростелеком», которому на ряду с Минкомсвязи были предъявлены претензии Генпрокуратуры в хищении 300 млн руб. в ходе реализации ФЦП «Электронная Россия». Как известно, по итогам проверки Генпрокуратуры в Минкомсвязи и «Ростелекоме» выяснилось, что сумма программно-технических средств, приобретенных министерством у «Ростелекома» из-за большого числа фирм-посредников была завышена почти на 270 млн руб, а около 150 млн руб. были переведены в офшор. По мнению министра, участие госоператора в программе, напротив, позволило значительно сократить расходы на нее, а «часть сэкономленных средств» были пущены на реализацию проектов по программе «Электронная Россия». При этом Щеголев сослался на структуру российского рынка, которая не позволяет осуществлять прямые закупки из-за рубежа, а предполагает наличие в этой цепочке дистрибьюторов. Аналогичной позиции придерживается и президент «Ростелекома» А.Провоторов.
Выбор «Ростелекома» единственным исполнителем по созданию инфраструктуры электронного правительства в рамках ФЦП «Информационное общество (2011-2020 гг.)» И.Щеголев аргументировал наличием у оператора наиболее протяженной сети и отсутствием необходимости вкладываться в развитие сетей и средства доставки. Кроме этого министр отметил, что госкомпания заявила о готовности инвестировать свои средства в организацию программы. В целом в организацию инфраструктуры электронного правительства «Ростелеком» планирует инвестировать 20 млрд руб.
В экспертном сообществе аргументы министра связи и массовых коммуникаций и президента «Ростелекома» А.Провоторова, которые в ответ на претензии Генпрокуратуры ссылаются на структуру рынка в России, считают в принципе обоснованными. Однако есть некоторые оговорки. В случае, если Генпрокуратуру смущает сам факт участия дистрибьюторов в цепочке закупок – это, по мнению аналитиков, явный перебор и свидетельство некомпетентности регулятора. Разговор о коррупционной составляющей правомерен в том случае, если в прайс-листах дистрибьюторов указана одна цена, а на торгах она получалась другой в большую сторону.
Некоторые эксперты ставят под большое сомнение аргументы И.Щеголева относительно того, что привлечение «Ростелекома» в данном случае помогло сэкономить бюджетные средства. При этом отмечается, что «Ростелеком», как коммерческая структура, имеет все законные основания для того, чтобы расходовать денежные средства по усмотрению менеджмента организации.
На сегодняшний день профессионалы не берутся прогнозировать дальнейшее развитие событий, отмечая, что с учетом той же российской специфики, коррупционные дела получают ход в судебных инстанциях, если есть конкретная цель повлиять на определенных людей.
 


Эксклюзивные комментарии:

Эдуард Бабанов, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Бабанов, Тарлыгин и партнеры»

«Первым, что приходит на ум в такой ситуации, так это рецепт доктора Геббельса: «чем наглее и масштабнее лож, тем легче в нее верят». Особенно нравится заявление Щеголева про «часть средств, которые были сэкономлены за счет таких закупок». Ничего иного от чиновника ожидать не приходится, такие правила игры: все знают, что бюджетные деньги «пилят», но признаваться ни в коем случае нельзя. Главное пилить «правильно». Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Одним из таких исключений можно назвать статью 55.3 «Особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ», которая фактически позволяет размещать заказ без проведения конкурса. Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил ОАО «Ростелеком» единственным исполнителем ряда мероприятий в рамках «Электронной России». Вот и все! Рассматривать дельнейшее движение денежных средств нет никакого смысла. ОАО «Ростелеком», несмотря на то, что его акционер – государство, по своей организационно-правовой форме является коммерческой организацией. Основной целью ее деятельности является извлечение прибыли. Порядок расходования денежных средств в коммерческой организации – исключительная прерогатива ее менеджмента. Какие к ней могут быть претензии?».



Кирилл Нам, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Форум»

«Не берусь говорить, помогло ли участие «Ростелекома» министерству съэкономить бюджетные средства, но вполне допускаю, что при честном подходе к проведению тендеров и формированию цен, такая бизнес-схематика могла бы оптимизировать людские и материальные ресурсы. Сами по себе аргументы Щеголева и Провоторова относительно специфики и структуры рынка обоснованны. Другое дело, насколько честно формировались цены и проводились тендеры. Если в прайс-листах дистрибьюторов цена одна, а на торгах она получалась другой в большую сторону, то тогда можно поискать коррупционную составляющую. Если же у Генпрокуратуры вызывает подозрение только сам факт участия дистрибьюторов в сделках, то она явно перегибает палку, демонстрируя свою некомпетентность. Что-то прогнозировать не берусь. Потому как при тотальной коррупции в России дела доходят до суда только тогда, когда посредством таких дел нужно убрать или надавить на определенных людей».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов