6 сентября '11

ФАС поддержала региональных операторов в борьбе за частоты LTE

Федеральная антимонопольная служба обвинила Минкомсвязи в дискриминационной деятельности по отношению к региональным операторам, желающим принять активное участие в процессе создания LTE в России. Антимонопольное ведомство намерено выдать предписание, согласно которому ГКРЧ должна будет рассматривать одновременно все предложения по использованию частотного спектра для создания LTE.
Так регулятор отреагировал на обращение Ассоциации региональных операторов, которая в начале августа заявила, что не согласна с планируемым решением ГКРЧ.
В экспертном сообществе действия ФАС, с учетом прямой задачи регулятора следить за соблюдением условий существования здоровой конкуренции, считают обоснованными. В данном случае речь идет об обеспечении равных условий для входа на рынок LTE. Эксперты отмечают, что частотные конкурсы, в отличие от западной аукционной практики в вопросах распределения частотного ресурса, представляются не способствующими здоровой конкуренции и рассчитаны в основном на крупных игроков рынка. При этом сторонники проекта решения ГКРЧ обращают внимание на тот факт, что подключение региональных операторов к процессу распределения частот приведет к росту цен на услуги. Оптимальным для здоровой конкуренции, по их мнению, считается наличие не более шести операторов на рынке услуг связи LTE.
Аналитики подчеркивают, что предписание ФАС носит обязательный характер и если оно все-таки будет выдано, то позиции региональных операторов будут значительно крепче, пусть даже чисто формально.
 


Эксклюзивные комментарии:

Виталий Солонин, ведущий аналитик
J'son & Partners

«Действия ФАС России как органа, призванного защищать конкуренцию, в данном случае вполне обоснованны. Условия входа на LTE-рынок должны быть одинаковы для всех игроков, включая региональных операторов. На мой взгляд, пока в России не будут проводиться частотные аукционы и не заработает механизм технологической нейтральности, как это делается в цивилизованных странах, кардинальных изменений не произойдет. Изначально распределение частот в России шло по неправильному пути, да и сейчас особого прогресса в этом направлении не наблюдается. Частотные конкурсы, на мой взгляд, здесь мало помогут, поскольку они, в большинстве случаев, «заточены» под конкретные компании, которые обладают мощным административным и финансовым ресурсом. Небольшие региональные операторы, как правило, в их число не входят».



Юлия Волкова, заместитель начальника
АНО «Центр анализа электромагнитной совместимости»

«Проект решения ГКРЧ никоим образом не ущемляет ничьих интересов. Предусмотренное госкомиссией по радиочастотам конкурсное распределение лицензий на предоставление услуг связи в полосах частот LTE, соответствует закону «О связи» и обеспечивает прозрачную и легитимную процедуру распределения частот, поскольку в открытом конкурсе могут участвовать все желающие. «Дробить» же ресурс между региональными компаниями - прямой путь к росту цены услуги. Расчеты показывают, что если на рынке услуг связи LTE будет работать более 6 операторов, то капитальные затраты каждого участника рынка на строительство сетей вырастут настолько, что стоимость предоставляемых услуг окажется неоправданно высокой. В то же время, 6 операторов на регион обеспечивает создание условий здоровой конкуренции».



Сергей Горбачев, адвокат, управляющий партнер
Московская коллегия адвокатов «Легис Групп»

«В случае, если распределение частотного спектра для внедрения LTE может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в силу своих полномочий ФАС реагирует на это, выдавая соответствующее предписание. Учитывая обязательность исполнения такого предписания и возможность привлечения к административной ответственности за его невыполнением с очень серьезными финансовыми последствиями, полагаю, безусловно, какую-то реакцию мы увидим, при этом важно, чтобы реакция не оказалась просто формальным рассмотрением предложений».



Надежда Лопатенкова, юрист коммерческой практики
юридическая фирма «Вегас-Лекс»

«Разработка сетей четвертого поколения (сетей 4G, LTE) была поручена специально созданному для таких целей юридическому лицу - Консорциуму 4G, в который вошли «Ростелеком» и операторы «большой тройки». Летом 2011 г. в прессе появилась информация о том, что заинтересованные операторы не могут вступить в Консорциум 4G и, соответственно, участвовать в его работе. Уже тогда операторы направляли запросы в Минкомсвязи, однако министерство советовало операторам по вопросам участия обращаться напрямую в Консорциум. Поскольку информации о регистрации Консорциума 4G как юридического лица в открытых источниках до сих пор не имеется, вынесение предписания ФАС Минкомсвязи как профильному государственному органу, видимо, является единственным способом повлиять на сложившуюся ситуацию. Согласно информации, имеющейся в прессе, Консорциум 4G летом 2011 г. направил в ГКРЧ заказанный ею отчет, в котором предложил выставить на конкурсы частоты, позволяющие построить четыре федеральные сети LTE. Если ФАС России вынесет предписание Минкомсвязи, то его, безусловно, придется исполнять. В случае, если ФАС своим предписанием обяжет ГКРЧ рассматривать одновременно все предложения по использованию частотного спектра для внедрения LTE, то это, несомненно, повлияет на положение дел и улучшит положение региональных операторов связи».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов