18 августа '11

ФГУП «Почта России» отчиталась за первое полугодие 2011

ФГУП «Почта России» показала финансовую отчетность за первую половину 2011 года - результаты превзошли ожидания рынка. Выручка предприятия превысила показатель аналогичного периода прошлого года на 16% и составила 57,4 млрд. руб. Чистая прибыль увеличилась более, чем в двадцать раз – до 4,8 млрд рублей. Показатель EBITDA margin вырос до 10,4%. Уровень совокупного финансового долга предприятия на конец отчетного периода остался стабильным и составил 12 млрд. руб., при этом предприятию удалось улучшить условия погашения долговых обязательств и упростить внутреннюю структуру долга.
Выручка за почтовые услуги (пересылки писем, бандеролей, посылок и экспресс-отправлений) за отчетный период составила 24,6 млрд. руб – рост составил 19%. Показателен рост выручки по посылкам - 22%. Одним из наиболее успешных направлений стал сегмент экспресс-доставки: выручка от экспресс-отправлений (EMS) составила 1,3 млрд. руб., что соответствует росту на 34% в год. Выручка от финансовых услуг выросла на 17%. Основной рост пришелся на услугу по доставке и выплате пенсий и пособий (27% к I полугодию 2010 года), что объясняется отменой пониженного тарифа на доставку пенсий в 2011 году. На 11% вырос доход от приема коммунальных платежей. Доходы от реализации товаров увеличились на 7%.
Расходы «Почты России» на оплату труда выросли на 14% – с 34,2 млрд. руб. до 39 млрд. руб. Производственные расходы увеличились на 17% (с 10,6 до12,4 млрд. руб.), что было обусловлено, прежде всего, ростом тарифов на железнодорожные и авиаперевозки, а также подорожание топлива для собственного автотранспорта. Расходы на содержание сети выросли на 17% – до 7,8 млрд. руб. Это связано с реализацией проекта по реконструкции почтовых отделений, а также в связи с плановым увеличением затрат на ремонт и техобслуживание оборудования и вычислительной техники.
Национальный почтовый оператор продолжает реализацию инвестиционной программы, основным источником которой в первом полугодии были собственные средства предприятия. Размер капитальных затрат почтового оператора составил 2,8 млрд. руб. Основные направления инвестиций – модернизация объектов почтовой связи (1,2 млрд. руб.), развитие инфраструктуры почтовой логистики (0,8 млрд. руб.), закупка почтовой техники (0,3 млрд. руб.) и программных средств (0,3 млрд. руб.). По итогам 2011 года ФГУП «Почта России» рассчитывает получить чистую прибыль, сопоставимую с 2010 годом.

Финансовые результаты ФГУП «Почта России»

В экспертном сообществе финансовые результаты ФГУП «Почта России» за первое полугодие 2011 года в целом оценивают позитивно, отмечая устойчивость роста финансовых показателей. Особо подчеркивается успешное следование стратегии повышения доли высокомаржинальных услуг в структуре доходов, о чем свидетельствует резкий рост показателя EBITDA. Отдельно отмечается успех в развитии направления экспресс-доставки (EMS Russian Post), который, по мнению профессионалов, свидетельствует об увеличении спроса на услуги ФГУПа и как со стороны бизнеса, так и среднего класса.
Положительно в экспертной среде были оценены действия руководства предприятия, сконцентрированные в основном на модернизационных процессах (обновление мощностей, разработка программы стимулирования сотрудников и т.д.) и стремление повысить прибыльность структуры, что выражается в акценте на перспективных направлениях деятельности. Эксперты считают, что сегодня уже можно увидеть некоторые результаты реализации инвестиционной программы, которая стала мощным импульсом для развития структуры, что позитивным образом отражается на имидже предприятия, делает его более конкурентоспособным и рыночным. Показателен в данном случае рост скорости оборачиваемости средств. Что касается планов ФГУПа, то они, по мнению аналитиков, вполне выполнимы, а потенциал спроса на рынке очень велик. Ожидания в 2011 году чистой прибыли на уровне 2010 года свидетельствует о намерении ускорить реализацию инвестпрограммы, что в свою очередь должно способствовать ускорению модернизационных процессов. А увеличение числа распредцентров, инвестиции в инфраструктуру, автоматизацию и наращивание собственных логистических мощностей должны положительно отражаться на финансовых показателях компании.
 


Эксклюзивные комментарии:

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Результаты, на первый взгляд, выглядят действительно неплохо. Здоровый рост выручки и чистой прибыли говоря сами за себя. Отчасти таким результатам «Почта России» обязана сегменту экспресс-доставки, который рос быстрее других сегментов. Можно надеяться, что и в будущем экспресс-доставка будет являться локомотивом роста финансовых результатов «Почты России». По всей видимости, инвестиционная программа приносит свои плоды. Фокус на наиболее перспективном направлении деятельности, обновление мощностей и разработку программы стимулирования сотрудников мы считаем верными решениями нынешнего руководства предприятия. Несомненно, что политика развития «Почты России» позитивным образом сказывается на ее имидже. Предприятие становится более рыночным, более конкурентоспособным и отвечающим современным реалиям. Планы «Почты России» на будущее представляются достаточно амбициозными, но реально выполнимыми. Мы считаем, что последовательность в действиях руководства компании может реально обеспечить «Почте России» выполнение поставленных целей. Важным фактором здесь будет также и господдержка предприятия, от которой, как мы полагаем, на первоначальном этапе реформ отказываться не следует».



Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Почта России» довольно успешно следует стратегии повышения доли высокомаржинальных услуг в структуре доходов. Судим мы об этом не по нескорректированному на сумму государственных дотаций и слабо отражающему реальное состояние бизнеса ФГУПа показателю чистой прибыли, а по резкому росту показателя EBITDA. Очень важно так же, что EBITDA margin, увеличился с символических 1,2% годом ранее до весьма существенных 10,4% в первом полугодии 2011 г. Отметим, правда, что росту показателя поспособствовало кроме всего прочего и сокращение средней численности персонала, что позволило сэкономить на ряде издержек. Будем ждать результатов за 2011 г. В целом же пока можно весьма положительно оценить действия менеджмента в части модернизации и повышения прибыльности деятельности «Почты России». Тем временем рост отправлений EMS свидетельствует об увеличении спроса на услуги ФГУПа и со стороны бизнеса и среднего класса. Так что пока все неплохо, однако, однозначную оценку всех происходящий с ФГУПом событий можно будет дать только по истечению нескольких лет после старта программы модернизации».



Татьяна Земцова, аналитик
ИК «Финам»

«Мы в целом умеренно позитивно оцениваем опубликованные результаты работы «Почты России» в первом полугодии 2011 г. За отчетный период выручка компании выросла на 16%. Основным драйвером роста выручки остается положительная динамика сегмента почтовых услуг и сегмента финансовых услуг. Рост в отчетный период составил 19% и 17% соответственно. При этом направление экспресс-доставки (EMS) ожидаемо демонстрирует наиболее сильные результаты – рост за период составил 34%. Мы также отмечаем значительный рост показателей рентабельности, но, вместе с тем, обращаем внимание, что это стало следствием особенностей учета. По итогам года компания ожидает, что чистая прибыль сформируется на уровне 2010 г. Мы связываем это с увеличением расходов и активной инвестиционной политикой компании. На наш взгляд, ускоренная реализация инвестиционной программы – положительный фактор, который позволит в более короткие сроки провести модернизацию компании. На наш взгляд, дальнейшее увеличение числа распредцентров, инвестиции в инфраструктуру, автоматизацию и наращивание собственных логистических мощностей в среднесрочной перспективе будут положительно отражаться на финансовых показателях компании».

 



Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Почта России» демонстрирует устойчивый рост финансовых показателей, что связано с повышением активности менеджмента по продвижению традиционных и выводу на рынок новых услуг. Потенциал спроса огромен. Как ни парадоксально, рост доходов невозможен без роста расходов, в том числе в новые технологии, что мы и видим по отчетности. В совокупности с повышением эффективности расходов, жестким контролем и ростом отдачи на вложенный капитал это приводит к росту финансовых показателей, в том числе по прибыли. Безусловно, возмещение средств из бюджета по соцуслугам - это важный источник доходов, но и без этого «Почта России» демонстрирует рост скорости оборачиваемости средств. Грубо говоря, маховик должен быстрее крутиться, его сложно раскрутить в столь инертной и консервативной структуре, как «Почта России». Но за последние два года дан достаточно сильный импульс, в том числе по сегментам экспресс-доставки, финансовых и других высокомаржинальных услуг. Рост расходов, связанных с инфляцией и ростом затрат на топливо и коммунальных услуг, можно минимизировать благодаря оптимизации логистики. Я надеюсь увидеть закрепление и усиление позитивных тенденций в ближайшие 2-3 года».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Финансовые итоги деятельности «Почты России» целесообразно рассматривать параллельно с изучением абсолютных показателей прошедших через компанию почтовых отправлений разных типов. Специфика бизнеса почтового оператора заключается во-первых в том, что она сама не генерирует спроса на свои услуги, и управлять им не может. Изменения востребованности почтовых отправлений возникают как результат процессов, протекающих в глобальной и местной экономике. Трендом прошлых нескольких кварталов был рост, соответственным образом ведут себя и показатели «Почты России». Вторая специфическая черта бизнеса «Почты России» - ее монопольное положение на рынке (97% от национальных объемов письменной корреспонденции и 96% посылок в 2010 году). Естественно, отсутствие рыночных альтернатив способствует более четкой корреляции между здоровьем экономики и показателями компании. Клиентам просто некуда больше нести свои письма и посылки. Также, отсутствие рыночных альтернатив плюс растущая потребность в почтовых отправлениях, разделенные на проблемы с качеством сервиса, вполне могут сгенерировать репутационные риски. Частично эту напряженность снимает наличие «премиальной» экспресс-доставки. Всерьез рассуждать о показателях компании можно как минимум в случае олигополии, то есть присутствия на рынке нескольких крупных игроков».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов