26 июля '11

Союз потребителей России подал иск к «Мегафону»

На прошлой неделе «Мегафон» оказался в центре скандала в связи с тем, что sms абонентов оператора, отправленные с сайта «Мегафона», а также номера телефонов оказались в открытом доступе - в «Яндексе». Союз потребителей России расценил случившееся как нарушение прав пользователей на неприкосновенность частной жизни, качество услуг связи и конфиденциальность персональных данных и подал иск к компании в Замоскворецкий суд Москвы. «Яндекс» присутствует в иске в качестве третьей стороны.
На текущий момент «Мегафон» и Следственный комитет России проводят детальное расследование обстоятельства дела. По версии «Яндекса» утечка стала возможной из-за отсутствия на сайте «Мегафона» специального файла, предотвращающего индексирование ряда данных. «Мегафон» заявляет, что данные, оказавшиеся доступными в «Яндексе», не относятся к персональным данным и были удалены из поисковой системы как только была обнаружена утечка. В качестве компенсации компания планирует выделить пострадавшим абонентам бонусные минуты разговора или возможность отправки бесплатных SMS, а также предоставить возможность при желании бесплатной смены номера телефона.
В экспертном сообществе последствия случившегося считают вполне закономерными. Аналитики отмечают, что инцидент нанес серьезный удар по репутации компании, что может подтолкнуть некоторых абонентов на смену оператора.
Что касается судьбы иска к «Мегафону», то, по мнению профессионалов, у него есть все шансы на успех. При этом первоочередное значение будет иметь доказанность причиненных убытков, а за причинение морального вреда, скорее всего, будет определена стандартная небольшая сумма. Эксперты отрасли не исключают, что сама ситуация может быть выгодно использована соответствующими регуляторами для ужесточения контроля за компаниями, имеющими дело с персональными данными. Как известно совсем недавно (13 июля 2011 года) Совет Федерации принял жесткие поправки к закону о персональных данных, которые вызвали волну критики, как в экспертной среде, так и в отрасли.
 


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Горбачев, адвокат, управляющий партнер
Московская коллегия адвокатов «Легис Групп»

«Реакция на случившееся вполне закономерна, мы видим, что уполномоченные официальные структуры проверяют обстоятельства инцидента, общественность вполне обоснованно негодует, а оператор пытается разрешить дело миром, поскольку репутационный ущерб для компании в этом случае довольно серьезен. Иск к «Мегафону» имеет шансы на успех, вот только не думаю, что заявленные материальные требования и требования компенсации морального вреда будет удовлетворены в полном объеме, для суда будет иметь значение доказанность причиненных убытков. Для «Мегафона» самый главный ущерб в данном случае - репутационный, хотя по прошествии времени все забывается, материальные издержки по делу не будут столь же велики. Не исключено, что ситуация будет использована регулирующими органами для усиления контроля оборота персональных данных. Не исключено, что данная ситуация будет использована регулирующими органами для усиления контроля оборота персональных данных, учитывая наметившуюся тенденцию ужесточения контроля за компаниями, имеющими дело с персональными данными».



Кирилл Нам, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Форум»

«Я думаю, что есть все основания для удовлетворения иска к «Мегафону». Взысканию подлежит, в первую очередь, моральный вред. Размер морального вреда, который может быть присужден судом оценить трудно. Возможно, это будет какая-то стандартная небольшая сумма. Случившаяся утечка будет иметь, прежде всего, репутационный вред для «Мегафона», что возможно приведет к временной переориентации клиентов на МТС и «Билайн».



Татьяна Земцова, аналитик
ИК «Финам»

«Реакция на произошедшее представляется утрированной и малообоснованной. Никакого реального ущерба данное событие никому не нанесло. Технические сбои бывают у всех, главное, чтобы компания умела вовремя их отслеживать и пресекать, а также устранять последствия. Позиция ответчика нам представляется в целом верной. В данном случае маловероятно, что кто-то из пользователей мог понести реальный ущерб, а иски о моральном вреде имеют очень слабые перспективы. К тому же компания уже сама готова пойти на меры, которые устроят недовольных клиентов. Никаких серьезных последствий мы не прогнозируем. Повторимся, сбои случаются у всех, компания с ситуацией справилась быстро. Репутации же могут повредить только регулярные сбои. Сбой произошел по вине «Мегафона», а не был кем-то специально подстроен. Впрочем, все, кто отстаивает позицию ужесточения контроля над компаниями в целях защиты персональных данных, наверняка еще долго будут приводить этот случай в качестве аргумента в дискуссиях».

 







Работа за границей мастер маникюра veran-lash.ru/vacancies.

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов