24 мая '11

Законопроект Коробова получил отрицательный отзыв Правительства

Законопроект депутата Государственной думы Максима Коробова, предполагающий запрет автоматической рассылки рекламных sms, получил отрицательный отзыв Правительства и был отозван автором. Коробов, однако, не намерен сдаваться и собирается в ближайшее время внести на рассмотрение в Госдуму новую версию законопроекта.
Как известно, внесенный год назад на рассмотрение ГД РФ проект закона М.Коробова, предусматривающий внесение поправки в закон «О рекламе», согласно которой оператору было необходимо наличие письменного согласия абонента на получение рекламных sms, получил отрицательный отзыв Правительства (сентябрь 2010 года). После этого автор документа предложил его новую версию, в которой предложил запретить рекламу «с применением средств автоматизированного выбора и (или) набора абонентского номера», которая также не была одобрена Правительством (апрель 2011 года). Законопроект был отрицательно оценен в Минкомсвязи и Минэкономразвития при этом получил одобрен ие в ФАС. Позиция регуляторов основана на том, что инициатива Коробова, которая фактически предполагает установление запрета на автоматизированное распространение рекламы даже при условии наличия согласия абонента на ее получение, способна существенно ограничить возможности рекламодателей и затормозить развития сегмента мобильной рекламы. Цена вопроса для участников рынка мобильной рекламы – 500 млн руб.
Эксперты обращают внимание на незначительную долю в выручке операторов от рекламных рассылок (в 2010г. операторы сотовой связи заработали 594 млрд руб). Аналитики также отмечают, что операторы не имеют цели играть на нервах у лояльных абонентов, и способны достаточно точно определять целевую аудиторию для рассылки рекламных sms, для которой предлагаемая информация может оказаться весьма полезной. На сегодняшний день абонент имеет право в любой момент отказаться от подобной рассылки.
Профессионалы настаивают на том, что дополнительное регулирование отрасли может отрицательно отразится на ее развитии. В данном случае в отрасли не видят необходимости в реализации инициативы Коробова, ссылаясь на адекватность политики сотовых операторов и конъюнктуру сегодняшнего дня.
 


Эксклюзивные комментарии:

Мария Борзова, юрист коммерческой практики
юридическая компания «Вегас-Лекс»

«Отрицательный отзыв Правительства РФ на законопроект может быть обусловлен следующими основными факторами. Предлагаемый законопроектом запрет на автоматизированное распространение рекламы по сетям электросвязи: затруднит или сделает невозможным реализацию права на получение рекламы абонентами, которые в ней заинтересованы и дали согласие на ее получение, а также ограничит возможность рекламодателей по доведению рекламы до сведения заинтересованных в ней лиц. В действующем законодательстве уже заложен достаточный механизм защиты прав абонентов, не давших согласие на распространение рекламы, который обязывает рекламодателя, а не абонента доказывать, что такое согласие было получено. Той же самой логикой может быть обусловлена позиция Минкомсвязи и Минэкономразвития, давших законопроекту отрицательную оценку. В тоже время положительное заключение ФАС можно объяснить стремлением этого органа исключить предпосылки для нарушения антимонопольного законодательства со стороны операторов связи, занимающих доминирующее положение, в том числе путем навязывания смс-услуг абонентам».



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Дополнительное регулирование отрасли по большей части отрицательно сказывается на развитии сектора. Фактически запрещения рассылок приведет к отключению возможности получения рассылки, на которую абонент сознательно был подписан, так как вычленить смс информационного полезного содержания от рекламного довольно трудно. К тому же, в случае увеличения числа смс-спама, и как следствие ухудшения отношения абонентов в оператору, компания может получить дополнительный отток абонентов, поэтому в интересах самого оператора не допускать несанкционированную рассылку либо предоставить удобную возможность защиты от спама. Позиция антимонопольной службы чаще всего на стороне потребителя, но в данному случае ситуация имеет два прямодиаметральных конца. Сейчас большая часть рассылок идет с согласия потребителя, поэтому отключенная возможность получения рассылки приведет к ущемлению интересов большинства. В конце концов, потребитель должен быть более бдителен при указывании своего телефона или e-mail, чтобы не попасть под атаку смс-спамеров».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Рынок мобильной рекламы, как и рынок телекоммуникаций, развивается достаточно интенсивно. Дополнительно к этому доминирование крупных компаний позволяет содержать достаточно эффективное лобби. Диспозиция в среде регуляторов как раз свидетельствует об этом. Поскольку в настоящий момент данная инициатива затрагивает интересы широкого круга компаний, начиная самими операторами, и заканчивая рекламодателями, быстрого решения о запрете ожидать не приходится. Тем не менее, в долгосрочной перспективе рекламные sms – безусловный атавизм, который будет потеснен более интеллектуальной рекламой посредством мобильного Интернета».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов