31 марта '11

«EMS Почта России» договаривается с иностранными партнерами о сокращении сроков доставки

«EMS Почта России» намерена добиться сокращения сроков доставки посылок в Россию. Руководство компании до конца апреля будет проводить переговоры с интернет-магазинами и компаниями, которые занимаются централизованной отправкой товаров клиенту, которые могут быть заказаны в разных интернет-магазинах страны. Среди них: американские Ebay Today (3-4 тыс EMS-отправлений в месяц в Россию) и Shipito (8-10 тыс), итальянский YOOX (1,5-2 тыс), южно-корейский G-Market (3,5-4,5 тыс), и др. Планируется также проведение переговоров с китайскими компаниями Taobao и Alibaba-ru.com.
Как известно недавно некоторые иностранные интернет-магазины отказались оформлять заказы в Россию из-за сбоев с доставкой. Сроки были увеличены с двух недель до нескольких месяцев, что российская «Почта» объясняла проблемами на таможне.
На текущий момент «EMS Почта России» пытается решить существующие проблемы. Оператор ищет способ по максимуму исключить возможность возникновения проблем с доставкой, для чего компания предлагает своим зарубежным партнерам усовершенствовать меры безопасности при пересылке отправлений (рекомендации по упаковке, использованию скотча с логотипом и др.). Кроме того целесообразным и эффективным шагом для повышения качества прогнозов объемов входящей международной почты представляется организация обмена данными об интернет-заказах. Также для ускорения процедуры доставки интернет-магазинам предлагается рекомендовать покупателям указывать тот адрес доставки, по которому клиент находится большую часть времени и оставлять номер мобильного телефона. Также «Почта» обращает внимание отправителей на необходимость надежной фиксации адресного бланка или дублирования почтового идентификатора и адресных данных прямо на оболочке отправления, так как одной из причин задержки посылок является как раз утеря сопроводительных документов.
Ежемесячно в Россию ввозятся порядка 100 тыс EMS-отправлений, большую часть которых составляют отправления из США и Китая – 30% и 20% соответственно; 10% приходится на Южную Корею, 7% — на Японию, 4,5% — на Израиль и 4% — на Великобританию. При этом большую часть входящих в страну EMS-отправлений составляют посылки с товарами дистанционной торговли.
В экспертном сообществе инициативы «EMS Почты России» оценивают позитивно. Отмечается, что в случае, если оператору удастся договориться с иностранными партнерами, это позитивно отразится на ее деятельности. Отмечаются широкие возможности компании в интернет-торговле. Аналитики уверены в том, что возникшие недавно трудности в работе российского оператора с иностранными партнерами являются техническими моментами, который EMS вполне способна решить.
Однако некоторые эксперты обращают внимание на то, что руководству «EMS Почта России» будет весьма не просто решить поставленную задачу и договориться с зарубежными партнерами, для которых российский рынок не является приоритетным. Кроме того эксперты говорят о необходимости параллельного решения внутренних проблем, таких как повышение эффективности работы своих отделений, сотрудничества с таможней, поиск оптимальных решений кадрового вопроса и т.д.».
 


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Это хорошая инициатива. В настоящее время «EMS Почта России» самый дешевый способ доставки товара в РФ из-за границы среди крупнейших игроков, работающих на рынке. Главное, в чем она еще проигрывает - более долгие сроки доставки. При уменьшении сроков доставки EMS может укрепить свои позиции на данном динамично развивающемся рынке. Я думаю, что проблемы с иностранными интернет-магазинами являются чисто техническими. Большая часть из них вполне по силам решить «EMS Почта России». Подобные же проблемы есть у других компаний экспрес-доставки, работающих в РФ и они их благополучно решают, имея более быстрые сроки доставки посылок. Интернет-шопинг - быстро растущий сегмент. «EMS Почта России» и сейчас занимает лидирующие позиции на нем (в первую очередь за счет более низкой в сравнении с конкурентами стоимости доставки товара в РФ). Уделяя внимание этому рынку, компания не только улучшает свои позиции в данном сегменте, но и способствует развитию рынка международной дистанционной торговли в целом».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Почта» предпринимает какие-то действия, и это хорошо. Однако, не совсем ясно, как зачастую закрытая коммерческая информация может помочь решить фундаментальную проблему качества бизнес-процессов, персонала и кооперации с профильными ведомствами. Например, определенная платформа рапортует о том, что количество заказов в Россию резко возросло. Что после этого делать «Почте»? Экстренно набирать новых сотрудников или спешить к таможенникам с просьбами поторопиться? Понятно, что ни одно, ни второе не является решением, даже если представить фантастичную ситуацию с передачей данных компаниями российской стороне. В данный момент российский рынок не является приоритетным, а утечки коммерческих данных никому не нужны. Оптимизация деятельности «Почты» должна быть непрерывным процессом, не зависящим от текущей конъюнктуры рынка. Сюда входит и отладка работы собственных отделений, и работа с кадрами, а также кооперация с таможней».



Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Тот факт что «Почта России» налаживает сотрудничество с крупнейшими отправителями, безусловно, похвален, однако в данном случае хотелось бы отметить, что задержки посылок случаются не только в ситуациях, когда эти посылки отправлены через упомянутых посредников. В свою очередь компании-посредники, занимающиеся отправкой посылок в Россию, упаковывают посылки достаточно качественно, поскольку сохранность посылки в их интересах. На данный момент основные причины задержек и утерь корреспонденции все же кроются во внутренних проблемах «Почты России», в низкой технической оснащенности, недостаточной квалификации персонала и недостаточно эффективной организации внутренних рабочих процессов. И пока не будут решены эти внутренние проблемы, переговоры с зарубежными партнерами вряд ли могут на что-то существенно повлиять».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов