11 ноября '10

«Почта России» предоставит услугу гибридной печати МРК

Формированием и рассылкой счетов межрегиональных компаний связи (МРК) «Связьинвеста» абонентам будут заниматься Центры гибридной печати «Почты России». В перспективе «Почта России» намерена предоставлять услуги гибридной печати как всем компаниям «Связьинвеста», так и другим телекоммуникационным компаниям.
Центр гибридной печати «Почты России» расположен на базе автоматизированных сортировочных центров (АСЦ) Москвы и Санкт-Петербурга и на текущий момент занимается формированием и рассылкой счетов клиентам «Сбербанка», Пенсионного фонда РФ, «Ростелекома» (Московский регион), «Межрегионального ТранзитТелекома». Ожидается, что до конца 2010 года будет заключен договор об оказании услуг гибридной печати с «Северо-Западным Телекомом».
Комплексная услуга «Почты России» «Гибридная почта» предназначена для государственных и коммерческих организаций, осуществляющих массовые адресные рассылки почтовой корреспонденции. При использовании технологии гибридной почты информация, предназначенная к рассылке, вместе с базой имен и адресов ее получателей направляется в электронном виде в ближайшие к адресатам печатные центры, где она распечатывается в виде индивидуализированного документа и упаковывается в почтовый конверт. Гибридная почта позволяет компании сложить с себя трудоемкий процесс печати и доставки материалов, предназначенных к рассылке. Благодаря технологии Центра гибридной печати процесс от печати и упаковки рассылаемых материалов до передачи их на доставку представляет собой единую технологическую цепочку.
Отраслевые эксперты, комментируя проект по предоставлению услуг гибридной печати, среди позитивных моментов отмечают возможность ускоренного оборота денег и экономии финансов в целом. Однако профессионалы обращают внимание на различные аспекты процесса передачи информации, которые должны быть учтены. Кроме всего прочего, несмотря на все преимущества, которыми обладает «Почта России», отмечается неочевидность ее конкурентных преимуществ на региональном уровне.
К перспективе того, что формированием и рассылкой счетов МРК будут заниматься Центры гибридной печати, некоторые экперты относятся весьма скептически. Аналитики отмечают, что даже в случае успешной реализации проекта, эффекта в краткосрочной перспективе, который отразится на деятельности структур «Связьинвеста» ждать не стоит. Некоторые и вовсе оценивают идею как нецелесообразную и выражают большие сомнения в ее реализации.
 


Эксклюзивные комментарии:

Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Передача на аутсорсинг в «Почту России» процессов формирования и печати счетов имеет свои плюсы и минусы. Очевидно, что Почта может не только печатать, но и доставлять, таким образом, беря на себя ответственность за сроки и ускоряя в итоге оборот денег, что выгодно как заказчикам, так и абонентам. Узкая специализация и наличие пула крупных заказчиков позволяет снижать издержки за счет максимально полной загрузки оборудования, что вряд ли возможно, если «Связьинвест» будет приобретать его сам. Однако, для компаний федерального уровня, к которым относится «Связьинвест», такое сотрудничество выгодно только при условии наличия инфраструктуры печати во всех регионах (которой у Почты пока нет, а центры печати в Москве и Питере можно рассматривать только как «пилотные». Кроме того, необходимо решать вопросы передачи информации в рамках «Закона о персональных данных», организовывать инфраструктуру для защищенной передачи данных, разрабатывать единые стандарты и т.д. Замечу, что в России существует множество так называемых «Директ мэйл» агентств, которые берут на себя все функции по формированию и печати счетов, информационных писем, поздравлений, рекламы и других материалов для банков, страховых компаний, коммунальных служб, ритейловых торговых структур, госорганов и многих других типов корпоративных заказчиков. Более того, такие агентства имеют свои базы данных для рассылки. «Почта России» для них - всего лишь канал доставки корреспонденции, а они для Почты - крупные оптовые клиенты. Безусловно, у «Почты России» есть административный рычаг, чтобы сделать госкомпании, включая «Связьинвест», своими клиентами, однако ее конкурентные преимущества, особенно в регионах, пока не очевидны».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Для крупных мобильных структур услуга, предоставляемая посредствам аутсорсинга, означает создание соответствующего комитета и долгую процедуру согласования всех технических моментов. В связи с этим на эффективности работы в силу особенностей процедуры государственных согласований использование гибридной печати скажется через определенный промежуток времени. То, что происходит, иллюстрирует тенденцию замыкания на себе государственной экономики, которую нельзя назвать позитивной, и которая противоречит идеи модернизации. Особенно это важно в том контексте, что речь идет именно о «Почте России», занимающей фактически монопольное положение на рынке, позиции которой в последнее время были закреплены рядом законодательных инициатив. Все это может оказать затормаживающее влияние на динамику развития рынка. Не исключено, что проект может попасть в центр внимания ФАС и блогеров».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Преимущество проекта заключается в централизации функций и, следовательно, возникающей от этого экономии финансов. Существенным недостатком является то, что скоро все МРК будут ликвидированы. С учетом скорого объединения всех дочерних компаний «Связьинвеста» и ликвидации самого холдинга идея представляется нецелесообразной. Помешать уже не сможет никто. Однако экономические условия изменились, структура рынка также поменялась с тех пор, как идея первоначально возникла. Я уверен, что идея не будет реализована и на рынок телекоммуникаций она не окажет никакого влияния».

 








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов