31 августа '10

«Вымпелком» может передать управление монобрендовой розницей «Евросети»

«Вымпелком», который на сегодняшний день по некоторым показателям отстает от своих партнеров по «большой тройке», решает какую стратегию принять в отношении розницы. Рассматривается два варианта. Первый предполагает возможность передачи управления своей монобрендовой розницей на аутсорс. Речь в данном случае идет о сотовом ритейлере «Евросети», в котором «Вымпелкому» принадлежит 49,9%. Второй вариант – развитие собственной сети монобрендовых салонов.
На текущий момент «Евросеть» обеспечивает «Мегафону» около 25% новых подключений от общего числа, что, согласно заявлениям менеджеров компании, соответствует потребностям рынка. Однако, несмотря на то, что текущее положение дел вполне устраивает «Вымпелком» (речь идет о количестве салонов на сегодняшний день), не исключено, что вопрос о стратегии управления розницей на повестке дня появился в связи с планами основного акционера «Вымпелкома» «Альфа-групп» на приобретение доли «Евросети». Важно отметить, что в планы «Альфа-групп» входит концентрация на развитии самодостаточного бизнеса «Евросети». На этом фоне нельзя упускать из вида последние кадровые решения «Вымпелкома». Так, например, в апреле 2010 года должность директора по развитию брендированно-сбытовой сети занял бывший коммерческий директор «Цифрограда» (компания, признанная весной 2010 года банкротом, была одним из крупнейших сотовых ретейлеров) Сергей Северов, который впоследствии был также заместителем гендиректора монобренда МТС «Русской телефонной компании» (РТК). Ожидается, что вопрос с розницей должен решиться на совете директоров «Вымпелкома», проведение которого запланировано на 7 сентября.
В экспертном сообществе присутствует мнение, что «Вымпелком» не пойдет по пути развития собственной сети монобрендовых салонов без веских причин. Аналитики отмечают, что эта перспектива весьма сомнительна и неоднозначна. Оптимальное решение для оператора – передать решение вопроса розничных продаж профессионалам, что позволит снизить издержки и сконцентрироваться непосредственно на своей прямой деятельности. Отраслевые эксперты вспоминают опыт «Билайна» и МТС в отношении их розничной политики, выражая сомнения в эффективности такого подхода.
Однако в профессиональной среде присутствует и мнение о том, что развитие розницы своими силами – наиболее предпочтительный вариант для «Вымпелкома». Сторонники этой точки зрения обращают внимание на новые назначения и особенности текущей ситуации на рынке.


Эксклюзивные комментарии:

Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«Очевидно, что решение весьма сложное и сомнительное. Стоит отметить, что у «Вымпелкома» розница никогда не была в приоритете. И даже те салоны, которые сейчас имеются, больше используются как офисы, нежели как офисы продаж. Сейчас компания по многим показателям отстает от конкурентов, в связи с чем озабочена своим положением на рынке и активно ведет борьбу за увеличение продаж. Тем не менее, строить свою сеть сегодня очень затратно. «Вымпелком» конечно может пойти по этому, однако логичнее было бы максимально усилить уже имеющиеся позиции».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Перспектива развития «Вымпелкомом» собственной монобрендовой сети салонов весьма сомнительна. Эта компания в отличие от двух других операторов «большой тройки» правильно себя позиционирует и не пойдет ни по пути «Билайна», ни по пути МТС. Кстати сказать, опыт МТС не такой уж и успешный. Развивать самостоятельно монобрендовые салоны «Вымпелком» не будет, так как не видит в этом смысла. Скорее всего, сохранится практика продаж через мобильные столики. Кроме того, при передаче управления розницей на аутсорс, компания может существенно снизить издержки».



Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«Более предпочтительным выглядит вариант самостоятельного развития розницы - возможности для этого у компании есть, вопрос лишь в приоритетности этой задачи для менеджмента. Начало формирования новой команды говорит в пользу этого сценария. Передача розницы в управление «Евросети» кажется не самым логичным вариантом, ведь в этом случае «Евросеть» столкнется с конфликтом интересов и ей будет трудно проводить независимую политику в отношении других операторов. До сих пор «Вымпелком» активно не развивал розницу, так как хорошо работали другие каналы продаж, сейчас рынок изменился, стал более зрелым, клиенты требуют более качественного обслуживания, в связи с чем необходимость наличия собственной розничной сети возрастает».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов