17 августа '10

МТС станут главным оператором проекта ГЛОНАСС

Первым и основным оператором, сеть которого послужит основой для системы мониторинга транспорта «Эра ГЛОНАСС», могут стать МТС. Согласно недавно озвученным планам российского правительства, в ближайшее время, а именно в течение двух лет, весь общественный транспорт страны будет оснащен передатчиками отечественной системы ГЛОНАСС.
Тема развития ГЛОНАСС-отрасли находится на повестке дня российского правительства на протяжении двух последних лет. Одним из последних ключевых событий стало совещание в Рязани, в ходе которого российский премьер В.Путин распорядился подготовить проект концепции ФЦП по развитию ГЛОНАСС. Согласно планам правительства к 2014 году весь автотранспорт в России, в том числе частные автомобили отечественного производства, должен быть оснащен модулями глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. На реализацию проекта из федерального бюджета выделено около 3,9 млрд руб. Средства в первую очередь предназначены для создания технической инфраструктуры «Эра ГЛОНАСС» и в них не входит стоимость абонентского оборудования и расходов на обслуживание системы.
На сегодняшний день открытым остается вопрос о перспективах причастности к проекту ГЛОНАСС других операторов связи, являющихся участниками российского рынка. Кроме этого неоднозначно в экспертном сообществе оцениваются перспективы развития и эффективность ГЛОНАСС-отрасли.
В экспертной среде мало кто подвергает сомнению шансы МТС стать основным оператором ГЛОНАСС, при этом отмечается, что со временем к проекту должны присоединиться и другие крупные игроки российского рынка. В целом об эффективности проекта ГЛОНАСС аналитики предпочитают не пока не говорить.


Эксклюзивные комментарии:

Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«С нашей точки зрения, шансы МТС стать основным оператором ГЛОНАСС близки к 100%. Компания входит в АФК «Система», объединяющую, в том числе, одну из компаний-разработчиков ГЛОНАСС – «Ситроникс». Руководство финансовой группы не скрывает прямой заинтересованности в продвижении отечественной навигационной технологии, а наличие собственного оператора, способного стать базой для внедрения системы, позволит создать единую структуру, занимающуюся производством и продвижением ГЛОНАСС. Нельзя исключать возможности сотрудничества и с другими операторами мобильной связи. Масштабы проекта весьма велики и если реализация достанется только МТС – это может вызвать вопросы со стороны ФАС. В качестве наиболее вероятного второго участника нам видится «Связьинвест». Получение государственного заказа на оснащение муниципального транспорта, а также транспортных средств, принадлежащих различным специальным службам, предполагает очень масштабные вливания бюджетных денежных средств. Получение данного заказа позитивно скажется как на финансовых результатах компаний-операторов, так и на узнаваемости бренда».



Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«Шансы у МТС получить статус основного оператора ГЛОНАСС реальные, так как АФК «Система» активно лоббирует ГЛОНАСС, поэтому МТС - базовый оператор АФК «Система» - является первым претендентом на участие в проекте «Эра ГЛОНАСС». Думаю, что в будущем, когда система будет отработана, к ней должны присоединиться все крупнейшие операторы связи, иначе получится монополия АФК «Система». Сейчас очень трудно делать какие-либо прогнозы в этом направлении, в конце концов, государство может и перекрыть финансирование, а будет ли частный спрос - большой вопрос. Пока трудно оценивать, когда заработает - тогда можно будет что-то говорить о качестве работы и эффективности».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Одним из первых претендентов среди операторов связи МТС стали благодаря своим учредителям. Ключевым преимуществом МТС является то, что материнская компания АФК «Система» входит в учредители основного производителя ГЛОНАСС. Тем не менее, помешать планам МТС получить статус основного оператора проекта может объявление тендера, в котором будут принимать участие другие операторы. В случае, если будет принято решение о проведении тендера, возможно появление в проекте и других операторов, в противном случае основной компанией будет МТС, так как она располагает всеми необходимыми ресурсами. Следует отметить, что коммерческая выгода участников проекта достаточно большая - данный проект может быть пилотным по внедрению похожих систем в государственных компаниях и госорганах. Давать оценку эффективности проекта ГЛОНАСС пока трудно, в силу отсутствия на текущий момент успешных коммерческих проектов».



Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«На мой взгляд, выбор МТС в качестве основного оператора для проекта ГЛОНАСС вполне очевиден, так как МТС являются дочкой АФК «Система». Что касается перспектив данного направления деятельности для МТС, я оцениваю их несколько скептически: во-первых, навигационный бизнес не является профильным для МТС, поэтому его внедрение может оказаться достаточно долгим и затратным процессом. Во-вторых, с учетом социальной направленности проекта, на мой взгляд, рентабельность данного направления будет значительно ниже, чем в сегментах мобильной и фиксированной связи. При этом будет увеличена нагрузка на сотовую сеть МТС, что может потребовать умощнения существующих базовых станций или строительства новых. Основной выгодой для МТС, на мой взгляд, должен стать опыт сотрудничества с государством, что может принести свои дивиденды в будущем».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов