15 июля '10

Универсальные карточки запущены в трех регионах

Тестирование универсальных электронных карточек, которые совмещают функции социальной и платежной карт, началось в Башкортостане, Татарстане и Астрахани. До конца года там планируется провести массовую эмиссию универсальных электронных карт (УЭК), которые являются инструментом доступа к госуслугам. В проекте участвуют банки «Уралсиб» (в Башкортостане), «Ак Барс» (Татарстан) и «Сбербанк» (Астрахань).
Они станут учредителями открытой для вхождения структуры, которая будет создана на федеральном уровне.
УЭК станет удостоверением личности гражданина, а также с помощью нее он сможет реализовать право на получение услуг социального страхования. Также он сможет получить различные финансовые, транспортные и прочие услуги, в том числе государственные или муниципальные.
Идентификация физических лиц по УЭК будет происходить согласно СНИЛС. Адреса будут браться из реестра Федеральной налоговой службы.
Развитие универсальной электронной карты – часть программы по внедрению электронных платежей и электронных госуслуг. Для эффективного функционирования УЭК необходима развитая инфраструктура, отмечают аналитики. Подготовка таковой ложится на плечи банков банки «Уралсиб», «Ак Барс» и «Сбербанк». Что касается внедрения УЭК на территории страны в целом – здесь аналитики уверены, что потребуется от трех до пяти лет, поскольку необходимо добиться единообразия в базах данных государственных органов и разработка единой стратегии развития этих баз.
Новому проекту нужна поддержка со стороны СМИ – в таком случае можно будет повысить финансовую грамотность граждан. Для участвующих банков это также выгодно. Проект запущен в тех регионах, где они занимают серьезное место на рынке, и для укрепления позиции компаний предоставление такой услуги будет отнюдь не лишним. Это позволит организациям привлечь дополнительные деньги.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

«Универсальная электронная карта – это, безусловно, шаг вперед. Эффективное использование таких карт возможно только при условии подготовленной инфраструктуры, поэтому основной вклад в проект, равно как и ответственность, разделят между собой заявленные банки-операторы. До введения в действие инфраструктуры говорить об эффективности проекта бессмысленно. На месте Башкортостана, Татарстана и Астрахани могли оказаться любые другие регионы. По сути, частные банки выбрали те субъекты, где их позиции на рынке очень сильны. В конечном счете, реализация подобного проекта на территории всей страны потребует приведения к единому знаменателю информационных баз госорганов. Пока, к сожалению, мы бесконечно далеки от этого. Возможно, после удачного «пилота» процесс, что называется, «пойдет», но даже по самым оптимистичным прикидкам он не сможет занять менее чем 3-5 лет. Сама идея, конечно же, хороша как потенциально повышающая эффективность работы госорганов. Осталось только минимизировать оппортунистическую информационную политику со стороны отдельных кластеров исполнительной власти, вызванную отсутствием единой стратегии развития государственных баз данных».



Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Эмиссия универсальных электронных карт и оплата госуслуг в электронном виде, по сути, являются звеньями одной цепи - развитием поддерживаемой на самом высоком уровне программы перехода на электронные платежи. Подобные программы, при должном уровне организации, несомненно, упрощают саму процедуру оплаты счетов, а также получения средств. Отметим также еще один момент - массовый выпуск подобных карт при информационной поддержке со стороны СМИ способен значительно повысить финансовую грамотность населения, что необходимо для полноценного внедрения национальной платежной системы, о котором также в последнее время часто ведутся споры. Участие в создаваемой структуре «Сбербанка», «Уралсиба» и «Ак Барса» является весьма дальновидным шагом с точки зрения дальнейшего развития компаний. Поскольку сегодня еще нет определенности, на платформе каких банков будет строиться национальная платежная система, позволяющая привлекать значительные средства на счета банков, организаторы данной программы получают солидную фору перед остальными участниками рынка».



Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

«Подобный единый документ должен быть очень удобным для граждан. Но помимо этого удобно должен быть организован процесс выпуска и выдачи карточек. Среди услуг, которые там могут быть представлены самыми актуальными, - конечно же, коммунальные платежи. Сейчас проект запущен в «пробных» регионах, чтобы проще было реализовать его в будущем в федеральном масштабе. Если были бы выбраны другие регионы, проектом бы занялись иные банки: названные компании занимают сильные позиции в выбранных регионах и, очевидно, находятся в хороших отношениях с местными властями. О «Сбербанке» можно сказать, что он пытается стать все более клиентоориентированным, и с приходом г-на Грефа многое улучшилось. Наблюдается повышение качества работы персонала, банк активно модернизируется, и уменьшается бюрократический фактор».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов