25 июня '10

«Мобител» будет управлять «Скай Линк» для «Связьинвеста»

Согласно выбранной стратегии развития на сотовом рынке, «Связьинвест» отдал функции маркетинга, закупок оборудования и планирования строительства сетей своей дочерней структуре «Мобител». Также компания будет координировать развитие «Скай Линк» (после того как оператор перейдет под контроль «Связьинвеста») и развивать как GSM, так и 4G-сети.
Такое решение было принято на рабочем совещании глав «дочек» «Связьинвеста», которые ответственны за сотовый сегмент, с менеджментом госхолдинга. Участники, среди которых были представители «Ростелекома» и «Скай Линк» (вскоре активы оператора полностью перейдут под контроль «Связьинвеста»), приняли решение о необходимости выработки единой стратегии, в частности, - в сфере маркетинга и закупок. Пока неясно, будет ли создаваться единый бренд для сотового бизнеса «Связьинвеста». Возможно, в итоге появится зонтичный бренд для нескольких компаний.
Сосредоточить управление всеми сотовыми активами в руках одной компании логично для «Связьинвеста», уверены эксперты. «Мобител» в роли такой компании представляется им удачным выбором. При этом остается вопрос брендирования. Компания может либо использовать уже существующие торговые марки, либо запускать новую. В первом случае можно будет использовать знакомые абонентам бренды, во втором – привлечь внимание потенциальных абонентов.
Создание нового игрока на основе существующих региональных сотовых компаний может позволить укрепить их положение на рынке. После завершения процесса консолидации уменьшатся издержки предприятия. Таким образом, эффективность бизнеса компании вырастет.


Эксклюзивные комментарии:

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Если рассуждать на тему того, каким путем будет развиваться «Связьинвест», то здесь вообще довольно трудно делать какие-либо прогнозы, потому что стратегия развития проработана еще не до конца. Возможно, действительно будет создан единый бренд, возможно, брендов будет несколько. Здесь есть разные варианты, и каждый из них одинаково вероятен. Единственное, что не вызывает сомнений, так это необходимость координации сотового бизнеса из одного центра. Соответственно и закупки, и маркетинг, и все остальное должно координироваться этим центром. В этой связи мне представляется логичным, если бы «Скай Линк» находился под непосредственным управлением «Мобитела».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Естественно, что для продвижения услуг объединенной компании целесообразно использовать единый бренд. Какой выбрать из старых или придумать новый - это вопрос. Если брать старый - то, вроде бы, они известны, но не имеют большой наработки деятельности в сегменте частных лиц. «Ростелеком» работал через МРК, по умолчанию подключая абонентов, а «Связьинвест» ассоциируется с прогосударственной структурой, да еще и не всегда поворотливой. А новый бренд сможет внести свежую струю и выгодно отличить новую компанию от всего старого. Лучше, конечно, для закупок и планирование строительства передать в одни руки, только самое главное - чтобы данная компания смогла выполнить такой объем работ. Говорить о том, кто будет управлять «Скай Линк» и как будет идти его развитие, пока преждевременно, так как у самой компании нет еще понимания, как строить свой сотовый бизнес и что использовать при этом. Думаю, с этим компания должна определиться в течение ближайших месяцев».



Геннадий Сменцарев, генеральный директор
ООО «Компания МИС-информ»

«Формирование единой компании и единого бренда можно оценить положительно. Можно ожидать ощутимого эффекта синергии и повышения узнаваемости бренда. Благодаря консолидации операционные издержки на взаимодействие компаний уменьшатся, а эффективность бизнеса вырастет. Такое объединение предполагает создание новой структуры на базе крупного серьезного игрока. Новой компании нужен единый бренд, и то, что управление будет находиться в руках «Мобитела» - логично».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов