24 июня '10

МТС могут вернуться в «Евросеть»

«Евросеть» заявила о том, что в сентябре 2010 года предложит МТС заключить новый контракт. Именно в это время истечет срок действия договора ритейлера с «Мегафоном» и «Вымпелкомом». МТС примет итоговое решение в зависимости от условий, которые предложит сеть.
Напомним, что МТС расторгли контракт с «Евросетью» в марте 2009 года, запретив продавать свои контракты и принимать платежи от абонентов. «Мобильные телесистемы» также подали иски на сумму более 1 млрд руб., обуславливая финансовые претензии тем, что ритейлер не расплатился за прием платежей и реализацию партий iPhone. Впоследствии «Евросеть» подала в Арбитражный суд Москвы два иска на сумму 499 млн руб. и указала, что МТС имеет задолженность общей суммой 2 млрд руб.
В сентябре 2009 года стало известно, что компании могут пойти на мир. В ноябре мировое соглашение было подписано, тем не менее, МТС не вернулись в «Евросеть».
Аналитики рынка называют возвращение МТС в салоны «Евросети» вполне вероятным. При этом оператор, скорее всего, постарается подписать контракт на наиболее выгодных для себя условиях. Скорее всего, «Евросеть» согласится на выдвинутые требования, поскольку именно ритейлер заинтересован, чтобы в его сетях были представлены все крупнейшие операторы. Некий компромисс возможен, но пока «Евросеть» не озвучивала свои предложения, и довольно трудно судить, как быстро он может быть достигнут. Некоторые комментаторы, к тому же, сомневаются в том, что МТС вернется к сотрудничеству.
Фактически от сделки выиграют оба участника: МТС, развивающие свою сеть, пока не догнали тех ритейлеров, которые давно существуют на рынке, а в «Евросеть» вернутся клиенты оператора. Для абонентов, безусловно, будет полезным возвращение МТС в салоны «Евросети». За счет этого они получат новые точки оплаты связи и, с другой стороны, это может повлечь уменьшение комиссии.


Эксклюзивные комментарии:

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«МТС – один из операторов, наиболее активно развивающих свои ритейлерские сети. Но брендированные салоны – не единственный выход, и агрессивно себя вести с представителями розничных сетей представляется не лучшим решением. То, что операторы пробуют себя в данной сфере – логично, но им не удастся обогнать закрепившихся на рынке ритейлеров. Если партнерство возобновится, от этого выиграют все участники процесса, а прежде всего – абоненты. Для них увеличится количество точек оплаты и уменьшатся комиссии. Вообще, лучше исходить из взаимовыгодных условий, и именно так происходит на развитых рынках. У нас зачастую все происходит иначе. Хотелось бы, чтобы в переговорах фигурировало предложение, от которого трудно отказаться не в силу того, что иначе кому-то из участников будет хуже, а в силу выгодности предложения».



Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group

«Продолжение сотрудничества интересно, прежде всего, «Евросети». Поэтому предложение и исходит от ритейлера. Для МТС нынешняя позиция - политически принципиальная. Именно поэтому я МТС не согласится, для оператора сейчас намного более важно развивать собственную сеть».



Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«МТС в данный момент развивает собственную сеть ритейла. Присутствие оператора в салонах «Евросети» возможно, но МТС явно затребует наиболее выгодны условия (хотя говорить о конкретных деталях пока рано). Для МТС это важно, но идти на жертвы оператор не готов, «Евросеть» же хочет, чтобы в салонах были представлены все операторы. Всегда можно найти компромисс, и, думаю, скандал будет исчерпан».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов