11 июня '10

DST может объединить интернет-компании

Согласно появившейся в российских СМИ информации, инвестиционный холдинг Digital Sky Technologies (DST) может объединить свои активы - Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ - в одну компанию. Холдинг, подконтрольный Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову в этом году проведет реструктуризацию. Существует вероятность, что при этом он создаст крупного интернет-игрока, в чем акционеры уже давно заинтересованы. Базой потенциального проекта может стать Mail.ru. В самой компании сведения о проведении переговоров касательно возможного объединения отрицают. Также возможность объединения не подтвердили в DST.
DST оптимизирует структуру активов и стремиться к синергии и росту цены своих инвестиций. Но, по утверждению ряда близких к компаниям источников, озвученных в СМИ, вопрос пока еще не решен окончательно. Также может быть охвачен рынок контекстной рекламы.
В 2008 году DST собирался осуществить сделку с компанией «Яндекс». Также планировалось запустить совместный проект, в ходе которого она могла бы стать базой для создания крупной интернет-компании. Тем не менее, пакет акций «Яндекса» так и не был куплен.
Хотя сами владельцы Digital Sky Technologies отрицают, что собираются объединять свои компании, некоторые отраслевые аналитики считают, что такой ход был бы вполне оправданным. При том, что «Одноклассники» и ICQ развивались высокими темпами, но в данный момент их развитие несколько приостановилось, Mail.ru продолжает предлагать новые идеи и может даже опережать интернет-рынок в целом. Ресурсы моли бы эффективно дополнить друг друга, к тому же, ряд структур внутри компаний выполняет одинаковые функции.
В случае объединения компаний первые две получили бы новый толчок к развитию, а Mail.ru получил бы новые возможности для продвижения социальных сетей и мессенджеров. Объединение вполне вероятно, но увидим мы его, по всей видимости, нескоро. Впрочем, здесь DST необходимо не забывать о конкурентах, выходящих на рынок – например, социальных сетях Facebook или Vkontakte.ru.


Эксклюзивные комментарии:

Леонид Делицын, эксперт
ИК «Финам»

«Во-первых, идея неплохая: «Одноклассники», судя по всему, достигли пика своего развития, и ждать дальнейшего развития ресурса с прежними темпами было бы неоправданно. То же можно сказать и про ICQ - сейчас сервис находится в стадии «дойной коровы». Тем временем Mail.ru растет не хуже рынка в целом, а часто и опережает его. Объединение сервисов ускорит темпы развития Mail.ru и оживит социальную сеть и мессенджер. Несмотря на то, что Mail.ru активно развивает свою собственную социальную сеть «Мой мир», перспективы догнать лидеров рынка в сфере социальных сетей достаточно слабые при самостоятельном развитии. Кроме этого, на современном этапе развития практически все крупные почтовые сервисы предлагают встроенные мессенджеры и внедрение сервиса ICQ c широким кругом пользователей - сильный ход. Другими словами, объединение сервисов даст сильный синергетический эффект. Mail.ru исторически претендует занять первое место на рынке, но пока его занимает «Яндекс». C точки зрения возможного IPO холдинга, разница между первым и втроым местом на рынке очень большая, хотя, согласно рейтингам TNS Mail.ru лишь немного отстает от «Яндекса». Но «Яндекс» не только имеет лучшие показатели по популярности и выручке, но и оперирует стратегически важным сервисом Yandex.direct. Другими словами, даже кратковременное пребывание Mail.ru на первом месте рейтинга даст хорошие шансы громче заявить о себе и привлечь крупные инвестиции».



Олег Леонов, коммерческий директор
компания «Сумма-телеком»

«На мой взгляд, объединять кардинально разные сервисы в одну компанию - не самый эффективный вариант развития бизнеса. Подобный сценарий возможен при запуске новых сервисов на уже устоявшейся площадке - как, например, в случае с Google или «Яндекс». Однако и Mail.ru, и «Одноклассники», и ICQ уже имеют устоявшуюся структуру и сложившуюся репутацию. И это три абсолютно разные компании с разными бизнес-процессами и управляемые тремя разными командами. Однако объединение в рамках одного холдинга - вполне логичное и правильное решение со стороны DST, при этом наиболее активно имеет смысл развивать Mail.ru, который на сегодняшний момент является лидером в своем сегменте, в то время как те же «Одноклассники» значительно проигрывают в позициях «Вконтакте».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«У каждой компании существуют собственные стратегии, и некоторые из них дублируют друг друга (по части управления, финансов и прочего). Это может увеличить эффективность компаний, так что идея выглядит позитивной. Но, с учетом того, что у компаний есть и другие акционеры, которые могут не захотеть объединения, могут возникнуть определенные сложности. Вероятность того, что слияние произойдет, есть, но это будет не так скоро – речь идет о сроке в год-два. В дальнейшем новый игрок может пойти на IPO, привлекать средства. Крупные компании всегда более привлекательны, чем мелкие, для инвестирования. Сейчас отдельно компании развиваются, прежде всего, в двух направлениях: зарабатывание денег на играх либо на дополнительных sms-сервисах. В том числе речь идет о конкурирующих проектах – и то может помешать объединению. Но возможна и интеграция, создание некоего единого ресурса. К тому же, на рынке все больше заявляет о себе Facebook, и он может стать серьезным конкурентом».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов