1 июня '10

Президент отклонил поправки к закону «О связи»

Президент Дмитрий Медведев наложил вето на поправки в закон «О связи», согласно которым одни операторы получали возможность принимать платежи в счет других. Об этом сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Первое лицо государства заявило, что не хочет выступать арбитром между двумя группами влияния. Проект направлен на доработку в Правительство РФ.
Поправки, которые отклонил Дмитрий Медведев, вводил порядок приема платежей за связь, при котором принимать платежи в адрес операторов связи могли по соответствующему соглашению другие операторы связи и иные лица «при участии платежных агентов». Таким образом, между оператором и агентом, принимающим платежи у населения, оставался бы только один посредник - банк или процессинговая система. Подобный порядок не состыковывается с принятым в начале 2010 года законе о платежных агентах. Отклонить законопроект Президента попросила, в частности, Ассоциация российских банков.
Решение Президента многие признают обоснованным. В случае одобрения поправок к закону «О связи» телекоммуникационный сектор ставился бы в некое исключительное положение, к тому же, это уменьшило бы прозрачность операций по оплате услуг связи. В данном случае много говорилось о выгоде такого порядка расчетов для «Связьинвеста», и, как подчеркивают комментаторы, Дмитрий Медведев показал нейтралитете по отношению к госхолдингу, а это важно для сохранения здорового бизнес-климата.
Принятие поправок к закону «О связи» было невыгодно банковскому сообществу. По всей видимости, именно оно в итоге останется в выигрыше. За счет участия в процессе оплаты банки могли бы получить значительную прибыль. В целом же на телекоммуникационный рынок это повлиять существенно не повлияет, уверены эксперты.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Отклонив поправки, Президент прислушался к доводам банковского сообщества, которому было невыгодно появление сегмента платежей, обходящего стороной банковскую систему. И даже не касаясь момента лоббирования интереса банков, которые только себя видят в роли финансовых посредников, поправки могли создать исключительную сферу деятельности, где платежи осуществлялись бы по иной схеме, чем во всех других отраслях экономики. Поскольку подобная исключительность телекоммуникационного сектора пока ничем не обоснована, отклонение поправок выглядит оправданным. Важно, что Президент не стал занимать сторону государственного холдинга «Связьинвест», чьи структуры в наибольшей степени был заинтересованы в данных поправках. Таким образом, глава государства сохранил «нейтралитет» - необходимый элемент формирования цивилизованных бизнес-отношений в стране. В проигрыше остается «Ростелеком», которому нужно либо самому развивать систему взаимоотношений с конечными пользователями (а это, учитывая географический масштаб бизнеса компании, потребует капиталовложений), либо платить банкам комиссию за перевод средств от региональных телекомов. На остальной рынок отклонение поправок существенно повлиять не должно».



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Учитывая возможность перехода денег между структурами, решение со стороны Президента можно считать правильным и закономерным. Система движения денежных средств должна быть более открытой, здесь же выходило наоборот. Для «Связьинвеста», естественно, было бы удобно использовать один счет, вместо множества. Ведь даже в объединенном «Связьинвесте» останутся разные юрлица, поскольку в разных регионах выдаются отдельные лицензии на оказание услуг, и перерегистрация – трудоемкий процесс».



Татьяна Толмачева, директор по стратегическому развитию бизнеса
CISCO

«Сразу стоит оговориться, что потребителя не волнуют, как проходят его платежи. Для него важно, чтобы контрагент был надежен, чтобы это было просто и быстро, и чтобы не возникали дополнительные платежи в форме комиссии. Для операторов связи отработанная и существовавшая несколько лет схема взаимодействия со своими агентами - это также вопрос удобства и возможность избежать дополнительных расходов при появлении посредника в виде банка или процессинговой системы. Для сторон, осуществляющих прием платежей, – это возможность извлечения дополнительной выгоды (как за счет комиссии, так и за счет оборачиваемости полученных денежных средств). Ежегодно потребители услуг связи платят миллиарды рублей, заметная часть из которых проходит через агентов. Поэтому понятен интерес банков к контролю этой части денежных потоков. При этом разговоры о защите прав пользователей услуг связи, по моему мнению, являются не более лишь как «соусом», под которым свои интересы защищают заинтересованные стороны. Не думаю, что это событие каким-то образом отразится на телекоммуникационном рынке в целом. Скорее всего, это «отзовется» частным потребителям тем, что с них будут взимать при оплате услуг связи и банковскую комиссию. При этом отмечу, что схожая ситуация уже какое-то время наблюдается и в ЖКХ. Уже несколько месяцев граждан готовят к тому, что им придется вносить комиссию при оплате услуг за ЖКХ. Вето Президента на поправки в «Закон о связи» для меня больше выглядит как самоустранение и нежелание ввязываться в эту «драку». Можно предположить, что «банковская группа влияния» выйдет из этой «схватки» победителем».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов