31 мая '10

«Связьинвест» рассчитывает на 17% рынка платного ТВ

К 2015 году «Связьинвест» рассчитывает занять до 17% от общей доли рынка платного телевидения в России. Об этом на Международном форуме фиксированных и сотовых операторов связи заявил первый заместитель генерального директора госхолдинга Александр Провоторов. На данный момент компания занимает 3% российского рынка платного ТВ.
«Связьинвест» планирует заняться развитием услуг кабельного и IP-TV, кроме того, холдинг собирается выйти на рынок спутникового телевидения. Непосредственно там он рассчитывает на 25%. Г-н Провоторов подчеркнул, что российские телеком-операторы не представлены на этом рынке, но «Связьинвест» попробует выйти туда, рассчитывая а высокие темпы роста (в том числе по сравнению с рынком кабельного ТВ). Спутниковое телевидение будет развиваться, прежде всего, в малых городах и сельской местности, а в крупных городах будет продвигаться IPTV. На этом рынке предполагается занять до 50% (вместо нынешних 39%).
Многие рыночные аналитики достаточно скептически восприняли озвученные «Связьинвестом» планы по «отвоеванию» 17% рынка платного ТВ. Они подчеркивают, что на сегодняшний день (несмотря на слова о том, что телекоммуникационные компании там не представлены) на рынке уже существуют серьезные игроки – такие как «ЭР-Телеком» или «Комстар». Для того, чтобы серьезно продвинутся на рынке, отмечают комментаторы, «Связьинвесту» необходимо или купить какую-либо из действующих компаний, либо провести внутренние кадровые реформы. Но госхолдинг о подобных планах не заявлял.
Ряд экспертов говорит о том, что «Связьинвест» имеет шансы укрепиться на рынке платного телевидения. В частности, они заявляют о логичности приобретения холдингом компании «Орион-Экспресс», который поможет развивать спутниковый сегмент. Логична и ориентация на «спутник» в малых городах и сельской местности, а в крупных городах – на IP-телевидение.


Эксклюзивные комментарии:

Елена Крылова, аналитик
iKS-Consulting

«Не понимаю, каким образом «Связьинвест» сможет получить долю в 17%. 50% рынка IPTV - это 1% всего рынка. 4% от кабельного ТВ им не удастся сохранить, не строя сетей («ЭР-Телеком» быстро растет). Вырасти на спутниковом ТВ? Сейчас спутниковое ТВ занимает 29% рынка по доходам (по абонентам меньше - 27%). «Связьинвест» должен будет занять половину рынка спутникового ТВ. Для этого им недостаточно покупки «Орион-Экспресс», потребуется купить НТВ+ или «Триколор», что едва ли случится...».



Олег Леонов, коммерческий директор
компания «Сумма-телеком»

«Рынок платного ТВ в России хоть и растет, но не такими темпами как ШПД, и, по сути, уже поделен. Поэтому «Связьинвесту», чтобы набрать заявленные 17%, надо будет 14% отобрать у кого-то еще из игроков. Лидеры на рынке – «ЭР-Телеком» и «Комстар» - вряд ли позволят это сделать безболезненно. В результате ситуация напоминает историю, в которой щука пытается «отъесть» значительный кусок еды у пираний и акул. В случае «Связьинвеста» это возможно только при кардинальных изменениях в структуре компании, чего я в заявлении руководства не вижу, поэтому отношусь к подобным планам довольно скептически».



Геннадий Сменцарев, генеральный директор
ООО «Компания МИС-информ»

«Это вполне разумный проект. Было бы странно, если бы госхолдинг «Связьинвест» не имел сегмента кабельного телевидения. «Ростелеком» заявил о намерении приобрести компанию «Орион-Экспресс», что также очень хорошо вяжется с планами холдинга: будет развиваться и спутниковое ТВ. IP-TV компания может внедрять за счет использования ADSL, а отдельные компании «Связьинвеста» развивают технологию FTV. Спутниковое телевидение вполне резонно развивать именно в малых городах и в сельской местности. Конкуренты в новых сегментах у компании, безусловно, есть – это и «Комстар», и «Триколор-ТВ», и «ЭР-Телеком», так что предстоит серьезная борьба. Но, думаю, планы компании реализуемы».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов