19 мая '10

«Вымпелком» получил в Камбодже полмиллиона абонентов

«Вымпелком», проработав около года в Камбодже, получил $10,1 млн. Такова озвученная в российских СМИ неаудированная выручка оператора в регионе. Летом 2008 года «Вымпелком» приобрел 90% GSM-оператора Sotelco, а в 2009 году началась непосредственная деятельность на рынке. С $0,87 млн в первом квартале 2009 года выручка увеличилась до $4,4 млн в январе-марте 2010 года. Количество абонентов, обслуживаемых компанией, на конец марта 2010 года составило 504 760 абонентов. Это составляет примерно 7,1% от общей доли рынка (7,1 млн абонентов). ARPU для «Вымпелкома» в марте составил $5,8.
Инвестиции российского оператора за обозначенный срок составили $84,5 млн. В компании рассказывают, что зона обслуживания увеличилась с 37% населения до более чем 70%.
По OIBDA «Вымпелком» получил в Камбодже $25,3 млн убытка. Тем не менее, с четвертого квартала 2009 года убыток сокращался, и в первом квартале 2010 года он составил $5,9 млн.
Камбоджа рассматривается специалистами как весьма перспективный рынок в связи со слабой наполненностью и отсутствием крупных международных игроков. Юго-Восточная Азия вообще отличается большей, чем Европа, рентабельностью сотового бизнеса. Выход «Вымпелкома» на данный рынок также воспринят позитивно. Планы компании кажутся экспертам вполне реалистичными, и, по всей видимости, OIBDA в 2011 году достигнет положительных показателей.
Тарифная политика «Вымпелкома» в Камбодже изначально была весьма агрессивной, отмечают комментаторы. Это даже привело к конфликтам с игроками, уже работавшими на рынке (такими как Mobitel). Конкуренты могут представлять опасность для развития компании в случае, если будут подключены лоббистские ресурсы. Но в целом прогноз специалистов положителен.


Эксклюзивные комментарии:

Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«За счет слабого проникновения сотовой связи, а также отсутствия на рынке крупных международных компаний, Камбоджа является весьма перспективным рынком для налаживания собственного бизнеса. Динамика роста собственной абонентской базы, вкупе с весьма успешной политикой по продвижению бренда в стране, дают основание положительно оценить выход «Вымпелкома» на рынок Камбоджи. Кроме того, пример компании Cashmin, которая в весьма сжатые сроки сумела стать ведущим оператором мобильной связи в стране, позволяет полагать, что при удачном продолжении ведения маркетинговой и ценовой политики «Вымпелком» сумеет нарастить свою долю рынка. Отметим, что рентабельность бизнеса в Юго-Восточной Азии выше, чем в Европе, за счет более высокой стоимости услуг. В связи с этим, а также ростом проникновения сети «Вымпелкома» на территории Камбоджи, планы по выходу на положительную OIBDA кажутся вполне осуществимыми на рубеже 2011-2012 года».
 



Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

«Вымпелком» вышел на рынок Камбоджи с довольно агрессивными тарифными планами, что вызвало недовольство крупнейших игроков. В частности, крупнейший оператор Mobitel осенью 2009 года обвинил Sotelco в демпинге в части межсетевых соединений. Дело дошло до того, что звонки с сети Sotelco на сеть Mobitel блокировались, а Sotelco в конечном итоге было вынуждено изменить тарифы. Именно тарифная политика обеспечила Sotelco узнаваемость на камбоджийском рынке и возможность добиться всех краткосрочных целей за счет роста абонентской базы. Будущие успехи компании будут зависеть от того, насколько успешна в Камбодже будет маркетинговая компания Sotelco. Кроме этого, я думаю, что Sotelco не оставит попыток ценового давления на конкурентов. В этом смысле жесткая позиция конкурентов, подкрепленная политическим лобби, может стать помехой для развития компании. Если бизнес-среда не претерпит кардинальных изменений, то уже по итогам первого полугодия 2011 года Sotelco получит положительный показатель OIBDA».



Дмитрий Уголков, директор аналитического департамента
«MDC Капитал»

«Успехи «Вымпелкома» в Камбодже - выше ожиданий. Итоги первого года присутствия компании на новом рынке подтверждают правильность стратегического решения о покупке Sotelko. Перспективы оператора также выглядят достаточно обнадеживающе. Выход на положительную OIBDA можно ожидать в начале 2011 года при условии, что компания не будет преследовать более агрессивные планы экспансии».
 








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов