13 мая '10

Минкомсвязи разработает план конверсии частот

Минкомсвязи объявило, что до конца 2010 года появится план конверсии частот в диапазоне 790-862 МГц. Данные частоты относятся к «цифровому дивиденду» - то есть реусурсу, который освободится при переходе на цифровое ТВ. Расчистка спектра, по предварительным подсчетам ведомства, потребует затрат в объеме около $2 млрд (за 3-4 года). Минкомсвязи и Минобороны проведут технический аудит спектра, выработают план работ по расчистке и схему финансирования (ранее предполагалось закончить все работы к концу мая). Решение по строительству 4 опытных зон, которое предполагалось представить в марте, должно быть озвучено на ближайшем заседании ГКРЧ 28 мая.
Глава аппарата Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) Юрий Журавель заявил о том, что одним из вариантов продолжения конверсии является сотрудничество с операторами. В таком случае все операции будут оплачиваться самими сотовыми компаниями, а после завершения конверсии они получат освободившиеся частоты. Регулятор уверен, что сами предприятия такой вариант заинтересует, так как этот ресурс можно использовать для развития LTE-сетей.
Расчистку частот, скорее всего, удастся завершить в обозначенные сроки, специалисты оценивают их как вполне реальные. Но при этом они вспоминают имеющийся опыт в этой сфере и фактическое бездействие силовых структур по части конверсии. Некоторые аналитики говорят о возможности ускорения процесса: для этого необходимо более тесное сотрудничество с бизнес-структурами и наделение их более широкими полномочиями. Также пока неясно, насколько приемлемыми сочтут выдвинутые условия обе стороны.
Ряд экспертов предполагает, что лучшим вариантом при расчистке частот было бы предоставление операторам уже расчищенного спектра с последующими выплатами от них «по факту». Иначе сроки проведения конверсии могут растянуться - именно этим чревата нынешняя модель. Другие комментаторы считают привлечение капитала операторов логичным. По их мнению, это сделает процесс более эффективным, поскольку компании заинтересованы в решении вопросов конверсии.


Эксклюзивные комментарии:

Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Предложенные сроки мне кажутся выполнимыми при нормальной плодотворной работе всех сторон, а не в таких условиях, которые были ранее: частоты выделялись, на расчистку уходили многомиллионные затраты в долларах США, а военные не оказывали никакой помощи. Действительно, у многих операторов есть заинтересованность в этих частотах, прежде всего, потому что диапазон можно использовать под LTE, а предложенных ранее частот было недостаточно. Мне кажется правильным вариант, при котором расчистка частот проводится за счет государства, а потом они выставляются на аукцион. Во-первых, тогда существовала бы обязанность государства подготовить не обремененные частоты к аукциону, что повысило бы стоимость лотов и сделало бы более прозрачным процедуру отбора претендентов. Совместная работа государства и операторов, на мой взгляд, вряд ли возможна. Операторам это более интересно, чтобы не оплачивать все 100% работ, но тогда возможно недопонимание между структурами. Поэтому думаю, что более вероятен вариант прошлых лет, а именно - расчистка частот за счет самих операторов. Но для начала надо вообще понять, сколько лицензий будут выдано».



Виталий Солонин, ведущий аналитик
J'son & Partners

«В принципе, 3-4 лет для расчистки частот под LTE должно хватить, и в целом сотрудничество регулятора и операторов в этом направлении должно быть успешным, поскольку обе стороны заинтересованы в положительном решении этой проблемы. Однако возможны и разногласия сторон, например, операторам не понравятся условия, которые предложит Минкомсвязи, либо, напротив, регулятор не согласится с требованиями операторов, которые захотят вкладываться в конверсию. Все это может оттянуть сроки получения частот еще на несколько лет. Для операторов, на мой взгляд, было бы интереснее получить уже расчищенный за счет госбюджета спектр на конкурсной основе, приняв на себя часть расходов по конверсии не до, а после этой процедуры. Но если такой сценарий будет иметь место (что маловероятно), то регулятор, скорее всего, будет проводить не конкурс, а аукцион».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Обозначенные сроки могут быть и короче, если привлекать к данному процессу представителей рынка с более широкими правами и полномочиями, контролируя при этом деятельность военных. Сотрудничество с операторами может быть плодотворным, если им будут обеспечены соответствующие гарантии в отношении инвестиций, которые предстоит произвести. В данном случае это означает своевременный перевод частотного ресурса в их распоряжение. Да, привлечение частного капитала предпочтительно, поскольку в данном случае оперативность развертывания новых сетей является существенным фактором. В случае использования бюджетных средств и исключительно государственных структур, процесс грозит затянуться на неопределенное время. Это обусловлено тем, что ни у кого из участников данного процесса не будет качественной мотивации, а операторы, испытывающие потребность в частотном ресурсе, останутся в стороне».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов