6 мая '10

МТС сотрудничают с Apple

«Мобильные телесистемы» начали продажу контрактов с sim-картами для iPad 3G. На данный момент заказана пробная партия – около 2000 microsim-карт, использующихся в новых планшетных компьютерах от Apple. Поставщики – «Ситроникс» и Gemalto.
Карты можно купить в интернет-магазине МТС. В розничную сеть они поступят в начале июня. Сейчас microsim-карты позиционируются как предложение для тех, кто приобрел iPad за рубежом. Когда начнутся официальные продажи iPad в России – пока неясно. Ряд игроков на рынке предполагает, что это произойдет в конце лета.
Также карты заказал «Мегафон», у которого они начнут продаваться во второй половине мая 2010 года. Известно, что переговоры с Apple ведет и «Вымпелком».
Фактически iPad уже продается в России, отмечают отраслевые аналитики. Но продажи пока ведутся нелегально. Возможно, это скажется на показателях официальных продаж. Также делает неопределенной ситуацию то, что не определен срок, когда они начнутся. Отрицательно скажется и высокая цена, которая будет явно больше, чем за границей. Именно поэтому сейчас гражданам РФ выгоднее покупать карты за рубежом либо нелегально. Многие уверены, что новый продукт заинтересует поклонников Apple, а у массовой аудитории останется невостребованным.
Сам рынок мобильного интернет-доступа активно растет, и на нем увеличивается конкуренция. При этом, как говорят комментаторы, важным моментом будет тариф, который предложат компании своим абонентам, а не первенство по части запуска дистрибуции microsim-карт. Прежде всего, развитие будет идти в двух столицах.


Эксклюзивные комментарии:

Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

«Главное – не собственно sim-карты, а тарифы, которые предложат клиентам операторы. Тот, кто первый предложит наиболее приемлемые условия, первый займет нишу на рынке, и в данном случае неважно, кто первый заказал пробную партию карт. Вполне логично готовиться заранее, борьба на рынке мобильного интернет-доступа в последнее время усиливается. Apple, в свою очередь, получит продвижение товара и дистрибуцию со стороны операторов. IPad будет рекламироваться так же, как некоторое время назад iPhone».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«IPad уже продается на российском рынке, пока что нелегально, объемы составляют десятки тысяч устройств. Когда начинались продажи iPhone, они тоже были невысоки – по той же причине. Операторы за счет продажи контрактов microsim-карт, возможно, смогут даже привлекать клиентов других компаний, которые пока не предлагают таковые. Вполне логично, что первыми стали МТС, ведь АФК «Система» является производителем карт. Приоритетеными рынками станут, конечно, Москва и особенно - Санкт-Петербург, где самая большая в стране база абонентов 3G-услуг. Сам Apple вряд ли существенно выиграет, но и не потеряет ничего. Скорее можно говорить, что компания даст возможность заработать тем, кто уже продает iPad. Сейчас нельзя затягивать со сроками официальных продаж».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«В России пока не было официальных продаж iPad, и известны только приблизительные даты, когда они могут начаться. В США статистика продаж уже в первую неделю превысила все ожидания и опередила аналогичную у iPhone. В США такая новинка привлекательна и по внешнему виду, и по цене. У нас цена будет явно куда менее привлекательной. Очевидно, тут новый продукт повторит судьбу iPhone и будет стоить в полтора (или больше) раза дороже. Всем интересующимся сейчас проще заказать его из-за рубежа. Относительно операторов – рынок интернет-доступа будет развиваться, и подключений станет больше. Хотя iPad заинтересует, прежде всего, поклонников Apple, для массовой аудитории это будет слишком дорогим предложением».



Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«На мой взгляд, пока нет никакой информации, позволяющей предложить, что компании МТС и Apple в настоящее время сотрудничают в разрезе нового устройства - iPad. Тем не менее, уже можно смело утверждать, что в России сформировался обширный «серый» рынок этих устройств. Потенциальные покупатели в России готовы переплачивать за это устройство, что дает основание предположить, что большинство владельцев обладают высоким уровнем доходов. Поэтому мне кажется вполне логичным, что российский оператор решил предложить этим пользователям sim-карты, которые способны расширить функционал терминала. Для оператора - это хорошая возможность обеспечить себе новые подключения и доходы. Как показывают многочисленные исследования, пользователи iPhone являются одними из наиболее активных пользователей мобильного Интернета. При этом я хотел бы отметить, что интерес к предложению компании МТС будет во многом зависеть от уровня тарифов, а также качества покрытия сетей третьего поколения. На сегодняшний день операторы «большой тройки» активно развивают розничное направление и учитывая, что продажами телефонов от компании Apple занимались все три оператора, я думаю, что и для Apple iPad возможно подобное сотрудничество, хотя и в более меньших масштабах. Я думаю, что в России ситуация вряд ли будет развиваться по американскому сценарию. Это устройство займет свою нишу, в первую очередь, в России оно будет популярно среди поклонников продукции компании Apple».
 








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов