23 апреля '10
Tele2 показала наибольший рост
«Tele2 Россия» объявила, что РФ, как и прежде, является ключевым регионом для роста всей международной группы Tele2 AB. Об этом представители компании заявили, подводя итога первого квартала 2010 года. Они отметили, что результативность работы оказалась больше, чем прогнозировалось ранее. Представители компании отмечают, что их показатели доказывают востребованность формата дискаунтера в России и являются наиболее высокими в стране темпами роста для сотовой компании.
В течение указанного срока была запущена сотовая сеть в Калининградской области. Регион стал 37-м в линейке Tele2, которая на данный момент включает в себя 61 млн абонентов. Их количество за первый квартал 2010 года выросло на 949 тыс., 683 тыс. из них – жители новых для компании регионов.
Операционная выручка выросла на 32% по отношению к аналогичному периоду 2009 года, таким образом, превысив 9 млрд руб. EBITDA (в 17 «зрелых» регионах) составила 3.7 млрд руб., что соответствует рентабельности в размере 45% (в первом квартале 2009 года составила 36%).
Отраслевые эксперты также высоко оценивают темпы роста, продемонстрированные Tele2. Во многом это объясняется развитием региональной сети на новых территориях в сочетании с сохранением позиций в «зрелых» областях. Также эксперты подчеркивают, что Tele2 занимает собственную нишу на рынке. Во многом это можно объяснить тем, что дискаунтер проводит удачную ценовую политику, предлагая более выгодные, чем у «большой тройки», условия оплаты.
Комментаторы уверены, что Tele2 продолжит успешное развитие в том случае, если продолжит выбранный ранее курс. LTE в качестве одного из направлений развития оценивается положительно, поскольку может внедрять технологию более оперативно, чем федеральные компании, и более эффективно, чем многие региональные. В данном случае многое зависит от получения лицензий на внедрение технологии.
Эксклюзивные комментарии:
Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»
«Как операционные, так и финансовые показатели демонстрируют, что модель бизнеса Tele2 весьма успешна: запуск сетей в новых регионах приводит к росту абонентской базы, при этом качество абонентской базы не ухудшается, ведь одновременно растет ARPU и рентабельность бизнеса. Перспективы развития в новых регионах можно оценить позитивно, ведь Tele2 занимает свою рыночную нишу, предлагая своим абонентам продукт, имеющий некоторые преимущества (прежде всего, ценовые) по сравнению с предложениями операторов «большой тройки».
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«На текущий момент для Tele2 открываются благоприятные перспективы в части освоения российских регионов, где формат сотового дискаунтера по-прежнему востребован. Компания реализует сбалансированную политику, равномерно распределяя приоритеты поддержания лояльности клиентов в освоенных регионах и на новых направлениях деятельности. Это подтверждается финансовыми показателями, а также ростом абонентской базы. Таким образом, прогноз по компании благоприятный. Естественно, лишь в том случае, если вектор развития в нынешнем году будет выдержан в соответствии с ранее обозначенной стратегией. Приоритетными регионами могут быть промышленно развитые центры в восточной части Федерации, в Московском регионе компания может заявить о себе как поставщик решений на базе LTE, поскольку благоприятный для дискаунтеров момент выхода на этот рынок уже упущен. Что касается самой технологии LTE, то рассматриваемая компания может показать хорошие результаты в части ее внедрения за счет высокой мобильности по сравнению с федеральными операторами, и большим количеством возможностей, чем у региональных компаний».
Виталий Солонин, ведущий аналитик
J'son & Partners
«По результатам 2009 года основные финансовые и операционные показатели Tele2 в России (выручка, абонентская база, ARPU и MOU) показали существенно лучшую динамику, чем у операторов «большой тройки». Положительная тенденция сохранилась и в первом квартале 2010 года, так что стратегия оператора-дискаунтера, которую выбрал оператор при региональной экспансии, оказалась весьма успешной. Основной задачей Tele2 является, на мой взгляд, охват максимально возможного числа регионов страны, и в этом плане, например, покупка оператора СМАРТС была бы выгодным приобретением. «Слабым
звеном» Tele2 является отсутствие лицензий на работу в Московском регионе и 3G. Последнее в условиях бурного развития широкополосного доступа в России можно компенсировать развитием сетей 4G. В случае, если Tele2 получит лицензию на LTE, он сможет дать достойный ответ конкурентам. Если же этого не случится, возможности компании и перспективы ее роста будут существенно ограничены».