21 апреля '10

Минкомсвязи увеличит количество массовых МГ/МН-операторов

Количество операторов дальней связи, которых абоненты фиксированных сетей могут выбрать при наборе номера, с 2013 года увеличится до 15. Соответствующий приказ (№46 «О назначении кодов выбора оператора междугородней и международной связи») зарегистрировало Министерство юстиций. Закон вступит в силу 1 января 2013 года. До этого дня все операторы местной и внутризоновой телефонной связи обязаны модернизировать оборудование под новый набор.
Таким образом, теперь каждый абонент после набора «8-гудок-15» получает доступ к выбору любого из 15 указанных в документе операторов дальней связи. Коды для предоставления таких услуг получило 15 компаний: ОАО «Ростелеком», ООО «СЦС Совинтел», ЗАО «Компания Транстелеком», ООО «Эквант», ОАО «АРКТЕЛ», ЗАО «Синтерра», ОАО «Комстар-ОТС», ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком», ОАО «Вымпелком», ОАО «Мобильные Телесистемы», ООО «О.С.С.-Телеком», ОАО «Мегафон», ЗАО «Оптителеком», ООО «Мобифон-2000», ООО «КОННЭКТ».
Игроки рынка положительно оценивают этот шаг, упоминая, прежде всего, что выиграют конечные потребители услуг. При этом, отмечают комментаторы, на рынке увереннее всего будут себя чувствовать уже зарекомендовавшие себя игроки, такие как «Эквант», ТТК или МТТ. Эксперты отрасли говорят, что, скорее всего, абоненты будут индифферентны либо выбирать привычных операторов.
Новый закон усилит конкуренцию на рынке. Скорее всего, он подтолкнет игроков предлагать абонентам более выгодные тарифы и условия. В этом отношении он, безусловно, будет полезен абонентам. Самим компаниям это даст возможность без дополнительных вложений в увеличение клиентской базы получить новых пользователей. Но, видимо, операторам придется потратить средства на продвижение новых кодов.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Курасов, аналитик
ИК «Финам»

«Это даст определенные преимущества виртуальным операторам, позволит предоставлять услуги потребителям на более выгодной основе. Но физлицам вряд ли это даст серьезную выгоду. Скорее всего, все замкнется на тех же операторах. Выбор теперь придется делать самому набирающему номер абоненту, а он вряд ли будет долго думать. Сомневаюсь и что он знает все тарифы. Скорее всего, он просто выберет наиболее привычного оператора или оставлять все по умолчанию».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Поскольку приказ обязывает ввести новый порядок выбора оператора дальней связи только с 2013 года, его эффект будет отложен во времени. Зато у компаний будет шанс без форсирования событий провести технологическую подготовку (тем более что многие к этому уже готовы), а главное - будет шанс привыкнуть к новому порядку у самих абонентов. В первое время нам представляется неизбежным трудный период адаптации: ведь вместо нынешних 8-10 звонящим нужно будет набирать 12 цифр номера. Вряд ли уместно говорить, что у операторов появится больше возможностей - скорее, обострится конкурентная борьба, особенно на маркетинговом фронте. У абонентов же действительно появится более широкий выбор, однако в связи с неудобством набора длинных номеров мы не исключаем, что возрастёт спрос на услуги преселекта, когда выход на сеть конкретного оператора дальней связи осуществляется «по умолчанию». В такой ситуации конкурентное преимущество получают операторы, у которых преселект будет изначально - это мобильные компании, и именно на данный фактор они упирают, говоря о возможной миграции абонентов из сетей фиксированной связи в сотовые».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Происходит демонополизация рынка дальней связи, причем начали ее давно. Такая «несправедливость», когда абонент может выбрать сотового оператора, но не может выбрать оператора МГ/МН-услуг, ликвидирована, но появилось немало других проблем. В частности, это технические проблемы. Также операторам придется вкладывать в рекламу после изменения префикса, а ведь они немало потратили на продвижение старого. Конкуренция на рынке усилится. В данный момент этот рынок – самый стагнирующий, за прошлый год он сократился более чем на 10%, операторы могут бороться только за долю на нем. Пользователь же, таким образом, получит большую свободу выбора».



Ольга Ткаченко, PR-менеджер
ОАО «АРКТЕЛ»

«Для конечных пользователей это очень позитивный шаг. У них появляется возможность выбора, при этом усиливается конкуренция и меняются МГ/МН-тарифы. Уже сейчас ведется борьба зв абонентов в этом сегменте. Теперь компаниям дали коды, оборудование же закуплено и инвестиции внесены – соответственно, компании не платят за клиента. Для операторов выгодно получить код, для абонентов – также то, что после этого им будут предлагаться более выгодные тарифы и условия. На этом рынке уже есть свои лидеры, и у новых игроков, конечно, будет меньше шансов, чем у старожилов – именно поэтому борьба будет вестись по части технологий и предложений. Например, «Эквант», ТТК, МТТ на этом рынке уже давно. Больше шансов у операторов, выходящих на рынок, в регионах. В Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов активно развивается IP-телефония. Но, в любом случае, для государства важна сама либерализация рынка по отношению к пользователям. Сотовый сегмент получит новые возможности для конвергенции услуг. У МТС, скажем, и раньше был «Комстар», а у «Вымпелкома» - «Голден-телеком», но теперь спектр услуг станет шире. Особенно удобно это в отношении юрлиц, когда один счет выставляется «за все».







помощь в конкурсах голосование, конкурс протяни руку, конкурс бригад скорой помощи в россии | гостиница в новогиреево - самая свежая информация | Полный расколбас киного.

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов