16 апреля '10
«Мегафон» открыл ситуационный центр
«Мегафон» открыл в Москве ситуационный центр, призванный оповещать абонентов о чрезвычайных ситуациях, возникающих угрозах и действиях, которые следует предпринимать в случае ЧС, на всей территории РФ. Центр будет взаимодействовать с МЧС, Минкомсвязи и рядом других ведомств. С помощью него оператор планирует передавать сведения, поступающие от оперативных дежурных служб. Также в рамках проекта будут контролироваться аварийно-восстановительные работы на объектах связи сети оператора при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На открытии ситуационного центра присутствовали глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Владимир Степанов, генеральный директор ОАО «Мегафон» Сергей Солдатенков, представители других госструктур и специалисты в области мобильной связи.
В МТС с 2007 года функционирует центр управления сетью с Единой дежурной диспетчерской службой, взаимодействующей во время чрезвычайных ситуаций с МЧС и другими государственными структурами. «Вымпелком» разрабатывает детали совместного проекта с МЧС. На данный момент уже существуют центры мониторинга, позволяющие отслеживать работу сети в онлайн-режиме.
Можно говорить о том, что государство все чаще прибегает к услугам сотовых компаний в рамках проектов по обеспечению безопасности, что стало особенно актуально в последнее время. В экстренных случаях, как правило, происходит перегрузка сетей, а сохранение подобного контроля поможет избежать таких ситуаций и перераспределять нагрузку на сети. Необходимо, подчеркивают комментаторы, развитие беспроводных технологий, поскольку они в большей степени защищены от последствий ЧС.
Игроки «большой тройки», отмечают отраслевые эксперты, в данном случае рассматриваются как надежные крупные компании. Они устраивают соответствующие госслужбы как по масштабам покрытия, количеству абонентов, так и по качеству связи, хорошему технологическому развитию и имеющемуся опыту. Также это представляется многим экспертам как логичное развитие деятельности крупных операторов и отрасли в целом.
Эксклюзивные комментарии:
Татьяна Толмачева, директор по стратегическому развитию бизнеса
CISCO
«В данном случае государство выступает заказчиком на услуги оператора. Для работы с госструктурами предъявляются определенные требования, и, по всей видимости, «Мегафон», МТС и «Вымпелком» этим требованиям отвечают. Это и покрытие, и опыт работы с государственными структурами, и качество связи. Сейчас безопасности граждан в таких ситуациях уделяется все больше внимания, особенно в связи с последними событиями, и государство готовится к форс-мажорам. Данный контракт – знаковый как для компании, так и для самого государства».
Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily
«Данные центры могут служить для слежения за развитием критических ситуаций и информирования абонентов о возможных угрозах. Для самих компаний - это возможность предоставить своим абонентам информацию о возможных внештатных ситуациях, курирование ситуации, обеспечение поддержки. Тенденция в этом деле у нас в стране одна: к сожалению, надо констатировать, что наши граждане постоянно подвержены опасности всевозможных терактов, обрушений и тому подобных непредвиденных ситуаций. Все это связано и с технологическими, и с военными проблемами. Хорошо, если сотовые операторы, чьими услугами пользуются сотни миллионов людей, могут снабжать информацией других и получать информацию».
Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»
«На наш взгляд, основная задача ситуационного центра - обеспечение стабильности работы средств связи в критической обстановке, когда трафик в сетях, локально или повсеместно, повышается, приводя к перегрузке оборудования. Подобная структура может позволить операторам сохранять доступность своих услуг, оптимизируя затраты и перераспределяя нагрузку оборудования. С точки рения работы экстренных служб такие ситуационные центры способны повысить оперативность оповещения населения, при том, что беспроводные сети менее уязвимы с точки зрения механических повреждений в экстремальных ситуациях по сравнению с «традиционными». Появление подобных центров - необходимый шаг в развитии отрасли связи и взаимодействия различных ведомств. Именно поэтому похожими структурами обзаводятся все ведущие операторы».