6 апреля '10

«Комстар» присоединяет «Комстар-регионы»

«Комстар-ОТС» собирается до конца 2010 года присоединить к своей 100%-й дочерней компании все АО, входящие в группу «Комстар-регионы». В ходе реорганизации будут присоединены 13 компаний в 11 городах: ОАО «Эста» и ЗАО «Эста ТВ» (Северодвинск), ЗАО «Эста-телеком» (Калуга), ЗАО «Телекомпания ТВ-Майдан» (Ростов-на-Дону), «Тверьсвязьинформ» (Тверь), «Сенди инфо» и ЗАО ТСН (Нижний Новгород), ЗАО «Инфотек» (Екатеринбург), ЗАО «Канал-7» (Норильск), ЗАО РКС (Москва), ЗАО «Марк ТВ» (Ижевск), ЗАО «НПО Видис» (Дзержинск), ЗАО «Транк» (Астрахань).
В целом в 2010 году на региональное развитие «Комстара» предполагается потратить 49% от общей суммы инвестиций (что на 20% больше, чем в 2009 году). В проекты, связанные с ГК, инвестируют 20% от выручки компании (в прошлом году эта цифра составила 8,3%, или 3,889 млрд руб.). С рядом компаний объединиться пока не удается, но до конца года, по заявлениям руководства, «Комстар» собирается завершить консолидацию.
Отраслевые эксперты подчеркивают, что существует тенденция приобретения мелких локальных игроков крупными операторами. «Вымпелком», МТС (к которым также причастен «Комстар») и многие другие игроки развиваются по схожему сценарию. В сочетании с развитием собственной сети это может дать положительный эффект для развития компании. С точки зрения управления и инфраструктуры объединение компаний также выглядит логичным.
«Комстар» вряд ли будет наращивать присутствие в регионах больше, чем остальные игроки. При этом ряд комментаторов говорит о том, что сами инвестиции компании на развитие региональных проектов недостаточны. Тем не менее, сфера влияния «Комстара» увеличится, и прежде всего в поле внимания оператора попадут мелкие компании «последней мили».


Эксклюзивные комментарии:

Александр Шатиков, партнер
АС&М Consulting

«Все альтернативные операторы, которые развиваются в регионах, присматриваются к местным игрокам. Пути развития, как известно, два: либо строить новые сети, либо покупать существующие компании. Учитывая «тандем» с МТС, «Комстар» может распространять свою сфреу влияния шире. С точки зрения реорганизации компании не входящие в «Комстра-регионы» компании логично присоединить для упрощения системы управления и улучшения инфраструктуры, это вполне вписывается в общую структуру развития. В каждом регионе есть 2-3 компании, которые более-менее привлекательны как для всех крупных операторов».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Перспективу увеличения присутствия «Комстара» в регионах рассматриваю положительно. При уровне насыщения двух столиц, регионы являются наиболее привлекательными для развития компаний. Кроме «Комстара», планирует развиваться в этом же направлении и «Билайн». Тогда, как сейчас, львиную долю подключений берут на себя МРК «Связьинвеста», «ЭР-Телеком», «Мультирегион». То, что компания решила собрать в единую структуру все свои активы, также выглядит правильным. Так проще и легче управлять компаниями и их продвижением. Как сказал руководитель «Комстара», компания заинтересована в приобретении небольших локальных игроков. Крупными сделками занимается МТС. Я думаю, что компания будет развиваться как самостоятельно, так и выходить в регионы через покупки, там где это более целесообразно».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Мы полагаем, что нынешний этап развития рынка предполагает наличие небольшого количества крупных игроков, поэтому повсеместно мы видим консолидацию телекоммуникационных активов. Вполне логичным на этом фоне выглядит и приобретение «Комстаром» мелких региональных игроков. Если исходить из наших прогнозов, что в 2010 году выручка «Комстара» превысит $1,5 млрд, тогда на региональное развитие компания может направить до $150 млн. Это, несомненно, больше, чем было год назад, но все равно не так много, поэтому крупных приобретений мы, скорее всего, не увидим. Покупки, наверняка, будут, но это будут мелкие региональные компании. С учетом того, что «Комстар» имеет в своем распоряжении разветвленную магистральную сеть, немалый интерес для оператора представляет выход на конечного потребителя услуг, т.е. «Комстар» будет обращать особое внимание на операторов «последней мили». Нам представляется, что особых проблем по приобретению этих активов у «Комстара» не возникнет, поскольку на рынке их имеется достаточное количество, а конкуренция за них пока еще не так велика. Если говорить о долгосрочной перспективе, то региональная экспансия «Комстара», естественно, будет ограниченной, потому что другие крупные игроки также наращивают присутствие в российских регионах и занимают наиболее привлекательные для себя позиции. Региональных активов на всех не хватит. Поэтому тем, кто не успел купить «готовый вариант», сеть придется строить самостоятельно. На это, правда, потребуется гораздо больше времени и средств. Что касается присоединения к «Комстар-регионам» зависимых компаний «Комстара», то это может дать «Комстару» возможность получить неплохой синергетический эффект, прежде всего, за счет экономии на издержках и частично добиться своей цели - увеличить региональное присутствие».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов