17 марта '10

«Большую тройку» обвинили в блокировке услуг

Согласно информации, появившейся в российских СМИ, операторы «большой тройки» в некоторых регионах блокируют друг другу услуги информирования абонентов об изменении номера. В «Вымпелкоме» услуга, позволяющая автоматически информировать звонящих на номер абонента об изменившихся контактных данных, носит название «Легкий шаг», в МТС и «Мегафоне» - «Мой новый номер». Операторы опровергают эту информацию. Также компании заявляют, что нет зафиксированных фактов блокировки со стороны их конкурентов, а в МТС заявили о том, что еще при разработке сделали практически невозможным подобный саботаж. Оператор подчеркивает, что не сталкивался с такой проблемой.
Данная услуга предоставляется всеми тремя игроками бесплатно в течение трех месяцев с момента изменения номера. Согласно статистике «Вымпелкома» ежемесячно каждый седьмой новый абонент использует услугу «Легкий шаг».
Сама возможность того, что в регионах операторы могут заниматься блокировкой услуг друг друга, оценивается по-разному. Некоторые эксперты высказывают мнение, что для представителей «большой тройки» слишком невыгодно компрометировать себя подобным образом. С другой стороны, далеко не все действия региональных представительств согласуются с центральными штаб-квартирами. К тому же, в регионах трунее отслеживать подобные нарушения, чем вполне могут пользоваться отдельные филиалы.
Если блокировка услуг информирования абонентов об изменении номера действительно имеют место, то это не возымеет серьезных последствий для имиджа или бизнеса в ближайшем будущем. Но продолжение проведения такой политики может весьма негативно отразиться на компаниях. С другой стороны, подчеркивает ряд комментаторов, компании не всегда корректно ведут себя и по отношению к абонентам в финансовом плане.


Эксклюзивные комментарии:

Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«В мелких и средних по размеру региональных городах подобные нарушения отследить сложнее, чем в Москве и других городах-миллионниках, однако, при большом желании, это возможно. Эти нарушения могут происходить потому, что не всегда филиалы сотовых операторов согласовывают свою деятельность со штаб-квартирами на 100%. Это касается и маркетинговой политики, и стратегии ценообразования, и прочих моментов в отношении будущего развития компаний. Это и понятно: на местах виднее, что делать, и ряд вопросов штаб-квартиры отдают на откуп регионам. По данному вопросу могу сказать, что с этической точки зрения блокирование услуг для конкурентов является некорректным, если такие факты действительно имеют место. С другой стороны, это не самая худшая из бед. Гораздо более неприятно, когда операторы ведут себя некорректно по отношению к своим абонентам - списывают деньги со счетов в размерах, превышающих лимиты по этим счетам, ссылаясь на плату за неактивность, без предупреждения вводят абонентскую плату и повышают стоимость услуг на архивных тарифных планах и проч. С юридической точки зрения данные действия могут быть признаны неправомерными только в том случае, если они нарушают конкуренцию на рынке. С моей точки зрения, блокирование услуг конкурентов на бизнесе операторов вряд ли может серьезно отразиться (только если ФАС не возбудит в отношении этих операторов дело, грозящее штрафными санкциями) да и в отношении имиджа потери для операторов несущественны - российские потребители очень терпеливы и не привыкли отстаивать свои права в суде».



Денис Камынин, исследователь-аналитик
J'son & Partners

«На мой взгляд, данный факт противоречит принципам деловой этики и вряд ли такой момент как блокировка какой-либо услуги оператора-конкурента возможен во взаимоотношениях между операторами «большой тройки» на современном этапе развития рынка сотовой связи России. Скорее всего, если подобные случаи и имели место, то обусловлены они были программно-техническими сбоями в сетях операторов».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Что с юридической, что с этической стороны данные инициативы операторов выглядят не красящими их. Если абонент решил уйти от того или иного оператора, то оператор сам виноват, что не смог «привить» данному абоненту лояльность к своей сети, и инициатива ставить палки в колеса выглядит смешно. Такое развитие событий между операторами в регионах вполне может быть, но не думаю, что это путь в светлое будущее, скорее путь в никуда».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов