12 марта '10

«Мегафон» претендует на лидерство по выручке

«Мегафон» обнародовал итоги 2009 года, согласно которым выручка компании выросла на 3,7% до 181,9 млрд руб. Другие участники «большой тройки» - МТС и «Вымпелком» - пока не подвели итоги, но «Мегафон» уже претендует на лидерство среди операторов. Рост выручки в компании объясняют ростом спроса на услуги по передаче данных и успешными продажами абонентского оборудования.
Чистая прибыль компании выросла в прошлом году на 2,2% до 45,3 млрд руб. Показатель OIBDA компании сократился на 0,1% - до 88,2 млрд руб., а рентабельность OIBDA составила 48,5% . «Мегафон» насчитал у себя 50,7 млн активных клиентов – то есть на 16,3% больше, чем в 2008 году. Руководство оператора подчеркивает, что, несмотря на глобальные финансовые трудности, в 2009 году было решено не сокращать инвестиции на ускорение развития бизнеса. Капитальные вложения составили 52,5 млрд руб. (на 5% больше, чем в 2008 году). В этом году их объем не снизится. Генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков заявил, что выручка компании в 2010 году увеличится на 8-10%.
Отраслевые эксперты считают, что, оценивая итоги года для «Мегафона» необходимо разделять выручку компании непосредственно от продажи услуг связи и подключений и чистую операционную выручку. На лидерство компания может претендовать, прежде всего, в первом сегменте. Тем не менее, все аналитики весьма позитивно оценивают работу оператора за прошлый год.
Основные драйверы роста для «Мегафона» за 2009 год - услуги передачи данных, 3G и мобильный Интернет, рост потребления голосовых услуг, прежде всего, в части МГ/МН и роуминга. Они же будут рычагами развития в новом году. Рост выручки для компании действительно будет наблюдаться, хотя некоторые эксперты оценивают его более скромно, чем глава компании – в 5-6%.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«В целом озвученные «Мегафоном» цифры можно назвать ожидаемыми. Оператор действительно является одним из лидеров по продаже VAS, прежде всего, основанных на базе сетей третьего поколения. Кроме того, компания проводила активную маркетинговую политику, например, можно отметить хорошую динамику MVNO-проекта «Просто для общения». Основные драйверы роста для компании очевидны - услуги по передаче данных, особенно в сетях третьего поколения (прежде всего, за счет высокого спроса на USB-модемы), а также различные дополнительные сервисы, например, RBT. Если говорить о выручке, полученной от продажи услуг связи и платы за подключение в России, то шансы стать лидером в «большой тройке» по итогам года у «Мегафона» есть. Если говорить о чистой операционной выручке - вряд ли. Стоит учитывать, что другие участники «большой тройки» имеют большую географию продаж, а также консолидируют доходы от услуг фиксированной связи. В частности, наш прогноз по выручке МТС за 2009 год - $8,56 млрд. Магистральная сеть, которую собирается увеличить оператор, - это, прежде всего, инфраструктура для развития сетей третьего, а в перспективе и четвертого поколения, и только потом - самостоятельный генератор дохода от продажи услуг другим потребителям. Развитие собственной сети, в том числе за счет покупки «Синтерры», позволит повысить маржинальность услуг по передаче данных, что позитивно для бизнеса «Мегафона». Кроме того, стоит отметить, что вместе с «Синтеррой» он получил хорошую возможность для развития конвергентных услуг».



Юлия Федорова, аналитик
iKS-Consulting

«Учитывая, что 2009 год был непростым периодом для всех участников экономики, «Мегафон» демонстрирует адекватные темпы роста. В 2010 году можно ожидать 5-6%-ного роста выручки. Основными драйверами роста в 2010 году, как и в прошлом, будут рост доходов от дополнительных сервисов, в частности от услуг передачи данных. Кроме того, с ослаблением кризисных явлений в 2010 году можно ожидать роста потребления голосовых услуг, особенно в части МГ/МН и роуминга. Следует ожидать, что, наряду с техническим развитием магистральных сетей, оператор будет проводить активную маркетинговую политику по продвижению услуг дальней связи».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Выручка «Мегафона» дает позитивный посыл для рынка. Рынок телекоммуникаций в период кризиса пострадал не так сильно, как другие сегменты экономики. По таким показателям как чистая прибыль и рентабельность компания, вполне возможно, будет лидером рынка по итогам 2009 года. «Мегафон» в прошлом году, наконец, смог стать единой компанией, чего не удавалось добиться много лет, но, с другой стороны, компания так и не купила оператора фиксированной связи, чтобы начать предоставление полного спектра конвергентных услуг, а также не сильно преуспела в вопросе открытия собственных точек продаж, что перенеслось на 2010 год. Основными драйверами роста стали запуск сетей 3G и мобильного Интернета. На этот год у компании также много и других дел: дальнейшее развитие сетей 3G в регионах в соответствии с планом строительства, а также создание пилотных зон LTE».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов