10 марта '10

МТС запустит сервис мобильных платежей

«Мобильны телесистемы» ближайшим летом собираются предложить своим абонентам сервис мобильных платежей, прежде всего, это будут микроплатежи. Таким образом, клиенты оператора смогут оплачивать пользование транспортом, коммунальные услуги, штрафы ГИБДД и услуги интернет-магазинов. «Центробанк» уже одобрил большинство предложенных компанией схем.
На начальном этапе предполагается, что МТС будут сотрудничать с рядом российских банков, а в дальнейшем перейдут на самостоятельное развитие сервиса. На данный момент с оператором готов сотрудничать по этому направлению «Банк Москвы».
МТС также заявили о желании участвовать в глобальном проекте по созданию национальной платежной системы, о котором .в конце 2009 года говорил Президент РФ Дмитрий Медведев. С помощью этого проекта планируется расширить возможности по оплате госуслуг и получению социальных выплат в безналичной форме.
Услуги мобильных платежей, которые собирается предоставлять МТС, сначала не будут массово востребованы, уверены эксперты. Для того, чтобы повысить интерес клиентов к подобным сервисам, оператору придется провести серьезную работу. Это подтверждает, в частности, практика других игроков «большой тройки», которые уже предоставляют подобные услуги. Аналитики предполагают, что они будут пользоваться некоторой популярностью для совершения транзакций – стоимостью до 300 руб.
Из потенциальных партнеров МТС в проекте по внедрению мобильных платежей эксперты называют, например, МБРР. В целом, как отмечают комментаторы, для оператора будут интересны, прежде всего, банки с государственным участием. Это укрепляет возможности компании для участия в создании национальной платежной системы. С другой стороны, коммерческие банки могут не заинтересоваться проектом из-за пока что низкого уровня рентабельности.


Эксклюзивные комментарии:

Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений
ИК «Финам»

«Оплата услуг с помощью лицевого счета у оператора - несомненно удобный сервис, рассчитанный в первую очередь на абонентов - физических лиц. Однако вряд ли подавляющее большинство абонентов располагает на своем счету суммой, достаточной для оплаты коммунальных услуг и так далее. Также абоненту следует помнить о комиссии, которая берется платежными терминалами при пополнении счета. Если абонент захочет внести через терминал несколько тысяч рублей, размер комиссии будет ощутимым. А терминалов, работающих без комиссии, еще не так много. Можно предположить, что для совершения транзакций стоимостью до 300 руб. (сопоставимой с месячным ARPU среднестатистического абонента) новый сервис от МТС будет пользоваться определенной популярностью. Самое пристальное внимание следует уделять сервисам, использующим NFC, поскольку возможности применения технологии в повседневной жизни безграничны, а сама процедура проведения платежа с использованием телефона, оснащенного NFC-модулем удобнее, чем с помощью магнитных карт. Интересно также будет узнать, какую схему предложит оператор для оплаты товаров в интернет-магазинах с помощью лицевого счета. В любом случае, предстоит долгий путь популяризации услуги среди абонентов».



Андрей Клапко, аналитик
«Пробизнесбанк»

«Сервис мобильных платежей действительно еще не получил такого широкого распространения, однако популярность данного вида услуг будет, несомненно, возрастать, и данный шаг МТС выглядит логичным, уравнивая возможности с другими операторами. Улаживание юридических вопросов и повышение удобства платежей должны оказать данному перспективному сервису еще большую поддержку, на мой взгляд. МТС, я думаю, может сотрудничать с любыми ведущими банками, но в перспективе вполне возможно будет оказывать такие услуги через родственный банк, например, МБРР».



Сергей Либин, аналитик по телекоммуникациям и медиа
Райффайзенбанк

«Мы полагаем, что сервис мобильных платежей, несомненно, займет определенную нишу, но о массовости и повсеместном использовании данной услуги все-таки говорить бы не стали. В России до сих пор сильна привязанность к наличным деньгам, и даже банковские карты не пользуются такой популярностью, как в западных странах. При этом возможности оператора по монетизации услуги путем взимания комиссии кажутся весьма ограниченными при наличии множества альтернативных вариантов оплаты товаров или услуг. Что касается требований «Центробанка», их смягчение значительно упрощает порядок оказания услуги, что, безусловно, должно способствовать ее развитию. При развитии услуг МТС могут сотрудничать с абсолютно любыми банками, хотя, на ранней стадии развития услуги, на наш взгляд, основными партнерами будут банки с государственным участием. Во-первых, это впишется в государственную концепцию национальной платежной системы, во-вторых, уровень рентабельности проекта может просто не устроить коммерческие банки. Что касается самостоятельного развития услуги МТС, мы, опять же, полагаем, что это маловероятно. Мы сомневаемся в высокой маржинальности мобильных платежей и, с учетом относительно небольших объемов, полагаем, что самостоятельное развитие данного направления вряд ли станет интересным для МТС. Мы скорее склонны рассматривать наличие у оператора такой услуги в качестве дополнительного сервиса или инструмента повышения лояльности абонентов».



Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«По нашим оценкам, до недавнего времени услуга была востребована лишь ограниченным кругом лиц, и после снижения требований со стороны «Центробанка» мы не ожидаем резкого увеличения числа пользователей. Кроме того, новый сервис не оказывает значительного влияния на рост доходов мобильных операторов, поскольку услугу они предоставляют бесплатно, а комиссия взимается провайдером услуг. Сервис мобильных платежей необходимо рассматривать скорее как имиджевый проект для операторов сотовой связи, позволяющий привлекать новых абонентов для обслуживания в рамках традиционных услуг. Среди абонентов МТС, несомненно, найдутся те, кого новая возможность заинтересует. Кроме того, компания сумеет оградить себя от рисков, связанных с уходом части клиентов к конкурентам. Кроме «Банка Москвы», МТС может сотрудничать с любым клиентоориентированным банком, взаимодействующим со структурами, контролирующими компанию».







Специалист по управлению персоналом профессиональный стандарт специалист по управлению.

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов