17 февраля '10
«Почта России» будет перенимать опыт у Италии
Минкомсвязи собирается перенимать итальянский опыт в сфере оказания почтовых услуг. Это должно способствовать повышению рентабельности «Почты России». Почтовый центр, в котором в реальном времени отслеживается вся информация о доставке писем, посылок и бандеролей, был представлен Италией российской стороне в октябре 2009 года. Представители Минкомсвязи уверены, что такая система позволяет эффективнее управлять потоком почты и своевременно устранять сбои.
Ранее, 7 апреля 2009 года, глава министерства Игорь Щеголев и министр экономического развития Итальянской Республики Клаудио Скайола подписали протокол о сотрудничестве в области связи и информационных технологий. Важным пунктом в данном протоколе является создание специальной российско-итальянской рабочей группы для обмена опытом. Программа развития «Почты России», рассчитанная до 2012 года, предусматривает также реконструкцию почтовых отделений - примерно две тысячи в год. Изменится IT-инфраструктура предприятия (в частности, планируется увеличение скорости передачи данных) и будет совершенствоваться логистика. Общие инвестиции должны составить 101 млрд руб., из которых 56 млрд руб. вложит сам оператор. Программу должны утвердить в 2010 году Минэкономразвития и Минфин.
Обмен опытом с Италией вписывается в общую концепцию модернизации «Почты России». Хотя это не решит все проблемы, существующие в почтовом обороте сегодня, подчеркивают эксперты, но автоматизация процессов может значительно повысить эффективность работы почтовых филиалов, а также конкурентоспособность компании. Повысится и доверие со стороны клиентов. В развитых странах подобная система уже давно функционирует, и для России это, безусловно, позитивный опыт.
Аналитики рынка уверены, что «Почте России» стоит сосредоточить силы на развитии интернет-услуг, в том числе – на доставке для интернет-магазинов. За счет развитой сети филиалов оператор может наиболее эффективно осуществлять подобные услуги. Таким образом увеличится и рентабельность. Специалисты ожидают видимых изменений в среднесрочной перспективе.
Эксклюзивные комментарии:
Максим Клягин, аналитик
ИК «Финам»
«Мы полагаем, что подобное международное сотрудничество, заимствование и адаптация передового опыта зарубежных специалистов в части внедрения современных технологий, совершенствования логистической инфраструктуры (безусловно, одной из наиболее важных составляющих бизнеса компании) и IT-инфраструктуры корпорации в целом вполне способны привести к позитивному эффекту и в среднесрочной перспективе положительно отразиться на операционных и финансовых показателях работы компании. На наш взгляд, подобные практики вполне соответствуют долгосрочной стратегии развития «Почты», в значительной степени ориентированной на модернизацию бизнес-процессов».
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Перенятие любого опыта можно рассматривать как положительный момент. Такая возможность, конечно, существует, тем более, «Почта России» сейчас развивается, и у ее услуг есть потенциал для роста. В частности, он связан с Интернетом. Поскольку у оператора в наличии самая развитая филиальная сеть, весьма логичным представляется сотрудничество с интернет-магазинами по доставке посылок, бандеролей. Создание специальных почтовых центров не решит все проблемы, но все, по крайней мере, будет автоматизировано. Это повысит результативность, будет больше доверия со стороны клиентов. «Почты России» привыкает к работе в новых условиях и стремится предлагать конкурентоспособные услуги».
Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ
«Почте России» давно следовало внедрить систему отслеживания почты, во всех развитых странах такие системы уже работают. У оператора есть чему поучиться у зарубежных коллег. Будем надеяться, что обмен опытом действительно приведет к совершенствованию работы компании. Почте России» также следует больше ориентироваться на собственную коммерческую успешность. Компания может обеспечивать себя в большей мере, чем сейчас, меньше завися от госдотаций. С ее структурой и количеством филиалов и работников, учитывая фактическую монополию оператора, это вполне возможно».