16 февраля '10

Кол-центром «Почты России» займется «Телеконтакт»

«Почта России» подвела итоги федерального конкурса по выбору единого поставщика услуг операторского центра обработки входящих и исходящих звонков. К участию были допущены две компании – «Телеконтакт» и «Синтерра». Победителем по совокупности набранных баллов оказалась первая. На выбор повлияли цена договора, качество услуг (и предоставление гарантий этого качества) и квалификация участника.
«Почта Росси» традиционно сотрудничала в рамках обеспечения нужд кол-центра с различными организациями. Теперь же оператор объявил о введении единых стандартов качества и запуске новых проектов по взаимодействию с клиентами, которыми наиболее логично заниматься одному предприятию.
Что касается выбора «Телеконтактом» почтового оператора для развития своих сервисов, то здесь компания руководствовалась соображениями о большом количестве собственных рабочих площадок и мест операторов. А это, в свою очередь, является залогом качества оказываемых услуг.
ООО «Телеконтакт», как видно из результатов конкурса, предложило «Почте России» более выгодную цену за услуги и доказало оператору компетентность. Это вполне логично с учетом того, что для «Синтерры» услуги по развитию кол-центров не являются профильными, в отличие от «Телеконтакта». Аналитики выразили уверенность в том, что конкурс был прозрачным и его результаты – объективны. Ряд экспертов выразил мнение, что «Синтерре» необходимо более взвешенно подходить к вопросам ценообразования.
Ранее «Синтерра» собиралась участвовать в конкурсе на оказание услуг для спутникового сегмента корпоративной сети передачи данных ФГУП «Почта России». Но ее заявки (наряду с заявками «Ростелекома», «РТКомма» и «Глобал-телепорта») не были допущены к участию в конкурсе из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к конкурсной документации. Победителем стало ЗАО «Глобалтел НТ». Аналитики подчеркивают, что сейчас на рынке госзаказов появилось много новых игроков. Несколько лет назад они значительная их часть не могла или не хотела туда попасть. Определенные коррективы внес кризис. При этом многие компании предоставляют объективно качественные услуги и конкурентоспособны.
 


Эксклюзивные комментарии:

Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

«Телеконтакт» - приличная компания, и мы увидели редкий случай, когда компания побеждает честно. Для «Синтерры» подобный профиль - кол-центры - не является приоритетным. Хотя нет ничего удивительного, что она участвовала в конкурсе - удивительно скорее, что она не выиграла».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Скорее всего, на конкурсе «Телеконтакт», с одной стороны, предложил более выгодную цену, а с другой – сумел показать «Почте России» свою компетентность и квалификацию сотрудников. Думаю, это был достаточно прозрачный конкурс и его результаты вполне объективны. Если «Синтерра» считает, что необходимо пересмотреть его результаты, она, безусловно, может обратиться в ФАС, но при этом необходимо будет обосновать свои претензии. «Синтерре» нужно подходить более взвешенно к вопросу ценообразования. На рынок госзакупок выходит все больше компаний, что во многом можно связать с кризисом. 2-3 года назад конкуренция была существенно ниже, сейчас появляются новые игроки, ранее не имевшие доступа к конкурсам или просто не участвовавшие в них. Многие из них действительно не хуже «Синтерры». Здесь многое зависит от того, может ли компания продемонстрировать свою добросовестность, хотя это может показать только время. В любом случае, риски государства здесь не столь велики».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Если брать в расчет рыночные показатели, то «Телеконтакт» опережает «Синтерру» по доле рынка центров обслуживания телефонных вызовов. У игроков 13% и 8% рынка соответственно. Такая расстановка сил позволяет говорить об определенном превосходстве «Телеконтакта» перед «Синтеррой». Очевидно, преимущество достигнуто как в качестве предоставляемых услуг, так и в политике изыскания заказов на них. Что касается результатов «Синтерры» в части конкурсов на протяжении последнего времени, то можно сказать, что количество проблемных ситуаций находится в норме для компании с таким рыночным статусом. Очевидно, в связи с этим имеют место изменения диспозиции лобби предприятия, чем и обусловлены возникающие сложности. Также целесообразно рассмотреть возможность повышения качества услуг и прочих составляющих конкурсного потенциала».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Синтерра» - глобальный оператор, предоставляющий различные услуги. «Телеконтакт» специализируется на кол-центрах и, возможно, показал большую компетентность в данном вопросе. Возможно, сыграла важную роль предложенная цена. Думаю, никакую политическую подоплеку тут искать не стоит. Вряд ли это связано и с «Мегафоном». Но не думаю, что для «Синтерры» это является показателем, это мощный оператор с разветвленной региональной сетью. Думаю, в дальнейшем положение для него будет относительно стабильным».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов