12 февраля '10

«Почта России» развивает услуги EMS

По данным «Почты России», в 2009 году доходы организации, полученные за предоставление услуг экспресс-доставки, выросли почти на треть. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной продвижению услуг «EMS Почта России», заместитель генерального директора ФГУП Игорь Мандрыкин.
Количество отправлений по России составило 33%, а международных отправлений -2%. Объем отправлений с дополнительным сервисом «Наложенный платеж» вырос на 141% по отношению к 2008 году.
В целом в структуре доходов «Почта России» за год доля услуг EMS - около 2%. Тем не менее, как отмечали представители предприятия, эти услуги лидируют по прибыльности и играют весомую роль в развитии ФГУП. Продвижение экспресс-оператора проходило в 2009 году в рамках выбранной стратегии. Всего за год было осуществлено более 3, 4 млн отправлений EMS.
В 2010 году планируется улучшение производственной базы, повышение качества обслуживания, появление новых сервисов, расширение сети продаж, а также сохранение прошлогодних темпов роста и захват более 20% доли рынка экспресс-доставки. Транспортный парк «EMS Почта России» будет расширен до 600 автомобилей, в аэропорту «Шереметьево-1» появится перегрузочный почтовый хаб, количество обособленных структурных подразделений в регионах увеличится с 24 до 40.
Положительную динамику роста доходов от услуг экспресс-доставки отмечают и отраслевые аналитики. Рынок таких услуг быстро развивается. У «Почты России» достаточно стабильное положение и, при том, что доходы от других сервисов могут снижаться, убытки покрывает выручка сервисов «EMS Почта России», с другой стороны, повышая общий доход компании. Положительно скажутся на развитии услуг и увеличение числа операционных пунктов, и инвестиции, и совершенствование в области логистики.
Темпы роста, которые ожидает в 2010 году от EMS «Почта России», аналитиками оценивается как вполне реальные. Прошлый «кризисный» год услуга преодолела успешно, показав лишь малое отставание от темпов роста за 2008 год. По их прогнозам, при грамотно выстроенной маркетинговой политике и высоком качестве обслуживания, этот показатель может увеличиться до 25%. В общей структуре доходов «Почты России» экспресс-доставка займет до 10-15%, ощутимо увеличивая свою долю.


Эксклюзивные комментарии:

Максим Клягин, аналитик
ИК «Финам»

«Стоит отметить, что, несмотря на негативное влияние кризиса (по данным Росстата, грузооборот транспорта за январь-ноябрь снизился на 11,6%, доходы от услуг связи за январь-сентябрь выросли только на 3,7%), EMS смогла продемонстрировать существенную положительную динамику роста выручки на уровне 31%. Это лишь немногим уступает показателям 2008 года, когда темпы составили около 40%. Очевидно, наращиванию трафика и дальнейшему увеличению доли компании в условиях неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры, помимо собственно поступательного развития, способствовало как ее сильное и стабильное положение на рынке, во многом обеспечивающееся расширением использованием глобальной инфраструктуры материнской компании, так и, возможно, некоторое ослабление конкурентной среды. На наш взгляд, дальнейшее увеличение числа операционных пунктов, инвестиции в наращивание собственных логистических мощностей будут положительно отражаться на финансовых показателях компании. Мы не исключаем, что прогнозы относительно дальнейшего усиления позиций компании на рынке экспересс-доставки в целом могут быть реализованы».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Почта России» сейчас переживает период активных реформ, и они идут более-менее успешно. Включение в список услуг, предоставляемых оператором, экспресс-доставки, можно оценить положительно. «Почта России» может более эффективно использовать тот ресурс, которым обладает: повысить оперативность отправки корреспонденции. То, что услуги EMS сделали премиальной услугой, рентабельной для ФГУП, позволит повысить доходы и, к тому же, субсидировать менее доходные или убыточные направления деятельности. Хотя пока услуга принесла оператору только 2% от общего дохода, в перспективе возможны показатели на уровне 10-15%. Все будет зависеть от качества – будет ли оно сравнимо с конкурентами – и цены. По рынку доставки в целом «Почта России» и так имеет большой процент. Что касается экспресс-доставки, то нынешний показатель на рынке может увеличиться до 25%, а может, и выше – если по качеству оператор обгонит конкурентов, таких как DHL».



Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

«На данный момент экспресс-доставка – это основная услуга, которая приносит доход «Почте России». К тому же, этот рынок хорошо развивается. Для нужд интернет-торговли необходима быстрая доставка продуктов из-за рубежа в Россию. Это перспективное направление, которое, конечно, надо развивать. Также может быть выгодна отправка документов, хотя здесь компании надо будет укреплять свой имидж. Придется соревноваться с такими компаниями как Fedex, DHL, Pony Express. В данный момент «Почта России» рекламирует не экспресс-доставку, а другие вещи – в духе рекламы «Пишу индекс правильно» или подписки на журнал. Но, как известно, подписка на журналы сокращается, и намного логичнее было бы продвигать именно EMS. Нужно работать над качеством маркетинга – именно от этого зависит успех компании. Объем выручки от EMS постепенно будет увеличиваться, что вполне логично: выручка от остальных сегментов падает. Думаю, она сможет увеличиться не менее чем до 10%».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов