1 февраля '10

Минкомсвязи разрабатывает новый закон «О почтовой связи»

Первое заседание рабочей группы по разработке закона «О почтовой связи» состоялось 22 января 2010 года. В заседании участвовали представители Минкомсвязи, ФАС, «Почты России», Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи и Национальной ассоциации дистанционной торговли.
План работы над документом был подписан заместителем министра связи и массовых коммуникаций Наумом Мардером 19 ноября 2009 года. Пока неясны сроки рассмотрения законопроекта и даты проведения собраний. Тем не менее, согласно заявлениям Минкомсвязи, проект окажется в Правительстве РФ в мае 2010 года, а группа будет собираться еженедельно. Известно, что в новом документе будет 7 глав. Также известно, что на третьем заседании группы будут обсуждаться аспекты предоставления электронного доступа к госуслугам с помощью пунктов коллективного доступа в почтовых отделениях. Особое внимание в законе предполагается уделить определению статуса национального оператора почтовой связи и его задач.
Инициатива по созданию новой редакции закона «О почтовой связи» оценивается аналитиками позитивно: прошлая редакция была разработана в 1999 и не может учитывать нынешних реалий в почтовой сфере. Новый документ, даже если не принесет каких-либо радикальных изменений, упростит развитие «Почты России». Изменение юридического статуса оператора, в частности, позволит увеличить социальную ориентированность работы компании. Развитие государственного почтового оператора может послужить и для развития конкуренции, подстегивая активность частных компаний.
Некоторые эксперты отмечают, что, хотя расширение функций почты само по себе - позитивный фактор, услуги, предоставляемые ПКД, могут оказаться невостребованными. Для большинства активных пользователей Интернета это будет неактуально, а для реализации «просветительской» функции потенциала ПКД может не хватить. Тем не менее, заявляют другие комментаторы, проект будет весьма полезен для территорий, где еще слабо развит ШПД, например, в сельской местности – ведь частные операторы зачастую не заинтересованы в продвижении услуг на таких территориях.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»

«Если принять во внимание, что действующая редакция закона, действительно, является устаревшей и не учитывает всех имеющихся реалий, новый закон действительно актуален. Понятно, что он не решит проблем «Почты России», но, по крайней мере, упростит развитие оператора, развитие его инфраструктуры и ассортимента услуг. Каких-то радикальных изменений не произойдет. В любом случае, кроме обозначенных в законе задач, правительство может ставить перед ФГУП и любые другие. Статус национального оператора может закрепить за «Почтой России» определенные гарантии обслуживания доходных государственных проектов, но здесь многое зависит от формулировок и подзаконных актов. Если говорить об участии «Почты России» в программе по оказанию государственных услуг через созданную инфраструктуру коллективного доступа, то этот проект интересен. В частности, он упрощает доступ к государственным услугам для жителей сельской местности. Что касается регулярности заседаний рабочей группы по разработке закона: можно утверждать, что регулярность и эффективность – несвязанные между собой характеристики бюрократического процесса. В итоге прямого влияния на скорость принятия нового закона частота заседаний не окажет».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Работа в отношении новой редакции закона «О почтовой связи» вполне своевременна и оправдана. С 1999 года произошло значительное количество изменений, и можно говорить о новом видении национального оператора почтовых услуг, и тех возможностей, которые открываются в данном контексте. Изменение законодательного статуса «Почты России» позволит устранить правовые препятствия для более эффективного и социально-ориентированного использования инфраструктуры оператора. В целом перспектива расширения функций почтовых отделений заслуживает положительной оценки. Это позволило бы существенно упростить доступ к государственным услугам, но лишь в случае качественной реализации данной инициативы. Что касается непосредственно доступа к сети Интернет, то очевидной потребности в этом отношении нет. Для «просветительской» функции возможностей ПКД недостаточно, в то время как большинство пользователей, знакомых с World Wide Web обладают собственными источниками доступа в сеть. Данная инициатива может помочь лишь тем лицам, которые временно не имеют возможности обеспечить себе доступ, что, при учете масштабов распространения филиалов «Почты России», может быть достаточно полезно. Собственно, уже и сейчас такая практика активно реализуется. Что касается частоты заседаний рабочей группы, то высокая динамика данного процесса, безусловно, окажет положительное влияние на скорость выработки решения по рассматриваемой инициативе».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«С учетом современного развития информационно-коммуникационных технологий вопрос модернизации почтовой службы может показаться неактуальным. Однако в России с ее огромной территорией и различным уровнем развития регионов, когда новейшие услуги во многих случаях будут просто неинтересны частным операторам из-за низкой рентабельности, этот вопрос чрезвычайно важен. И по тем же причинам (а также для удовлетворения государственных нужд на данном направлении) необходимо существование единого государственного почтового оператора с задачей обеспечить информационную целостность страны. Для реализации такой задачи, безусловно, необходимо, чтобы национальный оператор был оснащен современными технологиями и соответствовал самым высоким стандартам качества. Немаловажно и то, что развитие мощной, конкурентоспособной государственной почты может стать стимулом улучшения качества предоставляемых услуг и частными операторами. Расширение спектра услуг «Почты России» действительно видится ключевым шагом ее развития. Чтобы удовлетворять потребности населения и бизнеса (с точки зрения экономической эффективности это наиболее важно), компания должна стать мультисервисным оператором. Задача эта решаема благодаря государственному контролю над «Почтой России» и возможности законодательно прописать ее взаимодействие с госструктурами».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов