17 декабря '09

«Ростелеком» начал продажи IPTV в СЗФО

Государственный оператор дальней связи ОАО «Ростелеком» запустил пилотную программу по продаже услуг IP-телевидения операторам в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО). Партнером проекта выступит «дочка» оператора ЗАО «Росмедиа». В 2010 г. после обкатки модели в СЗФО планируется распространение услуг на все федеральные округа.
Программа тестировалась «Ростелекомом» при помощи 20 операторов, которые функционируют на территории СЗФО. В строительстве платформы IPTV принимала московская компания «Нетрикс». Известно, что на данный момент услуга «Ростелекома» работает только с одной приставкой, чья стоимость составляет 5,5 тыс. руб. В следующем году оператор собирается предложить потребителям более широкий выбор set-top-box.
Один из первых клиентов «Ростелекома» - крупный карельский интернет-провайдер компания «Сампо.ру» - в ближайшее время завершит подписание документов с оператором.
Услуга IPTV, которую предоставляет «Ростелеком» включает 70 телеканалов, в том числе и каналы первого мультиплекса, видеотека с возможностью расширения на 3000 записей. В дальнейшем оператор может подключить и такие услуги, как «отложенный просмотр» и «сетевой видеомагнитофон».
В экспертном сообществе оптимистично встретили новость, связанную с коммерческим стартом национального оператора «Ростелеком» услуги IP-телевидения в СЗФО. Аналитики считают, что выход на рынок госхолдинга станет драйвером рынка IP-телевидения. Хотя в доле услуг «Ростелекома» IPTV не превысит нескольких процентов. Пока же она является нишевой, но помогает развивать рынок платного ТВ, удовлетворяя потребности небольших, но многочисленных интернет-провайдеров. Со временем после завершения процесса реорганизации госхолдинга даст о себе знать экономическая целесообразность данного решения.
Абонентскую базу оператора составят небольшие интернет-провайдеры. Запуск продаж IPTV во всех остальных регионах, по прогнозам аналитиков, начнется не ранее конца 2010 года.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Судя по тому, что в СЗФО «Ростелеком» решился на коммерческий запуск услуги, тестовый период показал экономическую целесообразность этой услуги. В настоящее время позиция компании как своего рода посредника между создателями контента и ТВ-провайдера (без выхода на конечного потребителя) выглядит несколько уязвимой и нишевой. Однако с учетом реорганизации оператора, превращения его в новый госхолдинг, когда все остальные «дочки» «Связьинвеста» составят с ним единое целое, смысл этой затеи очевиден: не беспокоясь о проблеме «последней мили», «Ростелеком» может стать единым поставщиком контента для всех МРК, тем самым обеспечив себе доход от рынка IPTV».



Татьяна Менькова, аналитик
ИК «Финам»

«Оператор уже анонсировал ранее свой интерес к сегменту платного ТВ. Выход на него вполне логичен - на рынке есть много интернет-провайдеров, которые заинтересованы в расширении ассортимента оказываемых услуг, но не имеют достаточных опыта и ресурсов для самостоятельного запуска проекта в сфере IPTV. Именно такие игроки составят клиентскую базу «Ростелекома». Его выход на рынок, кстати, может стать одним из драйверов рынка IPTV в регионах. Правда, из-за высокой стоимости услуг (в том числе до доступу в Интернет) эта услуга пока не может конкурировать с предложениями операторов КТВ, которые иногда обходятся в несколько раз дешевле. Как результат, для превращения IPTV в массовую услугу нужно принципиальное снижение цен, а также решение все еще актуального вопроса качества картинки. В итоге, «Ростелеком» зависит от динамики рынка в целом, существенный доход новое направление бизнеса компании начнет приносить лишь в перспективе нескольких лет».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Идея здравая, поскольку «Ростелеком» утрачивает рост выручки от первостепенных голосовых услуг и соответственно начинает развивать другие направления. Проникновение широкополосного доступа в Интернет позволит «Ростелекому» приходить в любой дом и существенно увеличит популярность IPTV в домохозяйствах в будущем. А при условии выгодной тарифной сетки эта услуга в следующем году начнет набирать обороты. При оптимистичном прогнозе до конца следующего года оператор запустит в коммерческий оборот услугу IPTV в других регионах».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов