9 октября '09

«Евросеть» и «Связной» будут продвигать финансовые продукты

Сразу два крупных сотовых ритейлера – «Евросеть» и «Связной» - объявили о том, что будут продавать кредитные и дебетовые карты. Такое решение было принято в связи с тем, что опыт денежных переводов оказался для компаний успешным, и у ритейлеров появились планы по расширению спектра финансовых услуг. Возможность устанавливать размер комиссии за данные услуги «Евросеть» предоставит партнеру.
«Евросеть» уже объявила тендер среди организаций, имеющих банковскую лицензию. Продлится он до 25 октября. Возможно, компания будет сотрудничать с несколькими банками. Помимо карт, планируется и продажа паев.
Кого в качестве партнера планирует привлечь «Связной», пока что тоже не разглашается. Продажа финансовых продуктов призвана в т.ч. увеличить количество посетителей салонов.
Аналитики позитивно оценивают планы сотовых ритейлеров. При том, что доходы от новых видов бизнеса будут ниже, чем от традиционных, они явно будут востребованы и станут хорошим дополнением к основным направлениям деятельности «Евросети» и «Связного». Основная выгода для ритейлеров состоит в том, что подобная продажа финансовых продуктов – пока что абсолютно свободная ниша. Серьезных дополнительных затрат введение новых сервисов, скорее всего, также не потребует. У некоторых экспертов тем временем есть сомнения насчет того, заинтересуются ли крупные, востребованные банки таким предложением.
То, что «Евросеть» и «Связной» займутся продажей финансовых продуктов – часть общей тенденции открытия новых бизнесов, оптимизации собственной деятельности, которую проводят ритейлеры. Подобный опыт у компаний уже имеется, хотя успешность развития этого направления все же во многом зависит от того, кто станет партнерами компаний. Заинтересовать банки в данном случае может увеличение точек продаж и качественный сервис от лидеров сотового ритейла.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«Мотивация сотовых ритейлеров очевидна - они стремятся получить дополнительные доходы от продажи финансовых продуктов. При этом они не понесут каких-либо существенных затрат, ведь новые продукты будут продаваться в уже имеющихся магазинах, новых сотрудников также не придется нанимать. Перспективы у этой идеи хорошие, сотрудничество должно быть взаимовыгодным, интересным как для банков, так и для сотовых ритейлеров. Партнерами ритейлеров могут стать банки, управляющие компании, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды».



Александр Шатиков, партнер
АС&М Consulting

«Они уже пробовали заниматься подобного рода вещами около двух лет назад, когда начали продавать новые продукты, в т.ч. банковские. Все сейчас ищут дополнительные источники доходов, более маржинальные, чем торговля телефонами. У таких ритейлеров, как «Евросеть» и «Связной» есть большие сети и сотрудники, умеющие продавать, и проблем с тем, чтобы поставить лишний столик, не возникнет. Банкам это выгодно, поскольку их товары начинают продаваться в большем количестве офисов. Им самим нереально открыть столько точек, сколько есть у сотовых ритейлеров».



Владимир Федорцов, ведущий эксперт
«Внешторгбанк»

«Пока здесь больше вопросов, чем ответов. Еще не очень ясна техническая сторона этих проектов. Скажем, дебетовые карты можно было бы предлагать и без какой-либо специальной лицензии, но в том случае, если бы они были не именные, а банку такой вариант был интересен. Честно говоря, если бы мне потребовались финансовые продукты, я бы пошел в банк, а не в салон связи. Количество точек продаж для самих банков благодаря проектам «Связного» и «Евросети» увеличатся, но ненамного. Видимо, это выгодно тем банкам, у которых маленькая собственная сеть. Захотят ли люди пользоваться продуктами таких банков – еще вопрос».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов