26 сентября '09

«Бородино-телеком» готовится запустить WiMAX в Подмосковье

Холдинг «Бородино-телеком» планирует запуск опытных сетей WiMAX в ближайшем Подмосковье. Компания получила частоты в диапазоне 5,8 ГГц и собирается инвестировать $200 млн в строительство сети в девяти регионах ЦФО, исключая столицу. Это вызвано насыщенным присутствием крупных операторов, работающих по технологии мобильного WiMAX. До конца года оператор покроет до 70% подмосковных территорий. Частоты 5,8 ГГц были выделены компании на последнем заседании ГКРЧ. Строительство сетей ведется при использовании оборудования Proxim Wireless, благодаря которому оператор в том числе сможет предоставлять услуги IP-телевидения.
Компания выделит на пилотный проект в Подмосковье около $60 млн. Проект финансируется на кредитные средства, при участии польского Банка национального хозяйства.
Аналитики предрекают технологии WiMAX в России неплохие перспективы и отсутствие конкуренции с фиксированной связью в течение следующих трех лет. В связи с этим у «Бородино-телеком», также как и у прочих новых компаний, готовящихся выйти на рынок в ближайшие два года, есть все шансы на успешное развитие. Эксперты оправдывают, выбранное направление ШПД потребностью компании в данном виде связи и ее логическим развитием, так как основная деятельность холдинга связана со строительством, поэтому приобретенные радиочастоты менее затратны для группы «Бородино». Эксперты сомневаются в осуществлении планов по покрытию до конца года 70% территории ЦФО и прогнозируют сроки полного покрытия в течение 1,5-2 лет.
Комментаторы полагают, что услуги нового игрока будут пользоваться популярностью, так как в Подмосковье практически нет выбора, в то время как столичный рынок предлагает массу вариантов. Есть мнение, что компания успеет окупить инвестиции и набрать серьезную абонентскую базу.

 


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Выбор оператором подхода WiMAX, по-видимому, обусловлен тем, что это оптимальный вариант выхода на рынок ШПД с нуля, при отсутствии традиционной телекоммуникационной инфраструктуры. Пока в регионах данный рынок не насыщен, компания может успеть занять на нем заметную долю и окупить инвестиции. Однако в дальнейшем, по мере развития технологии LTE, мы ожидаем потерю идеей WiMAX доли рынка, так как покрыть большую зону охвата этим способом сложнее (требуется больше точек присутствия). Поэтому выполнение задачи покрытия 70% ЦФО за полгода нам представляется сомнительным. В будущем, поскольку телекоммуникационный бизнес для группы компаний «Бородино» не основной, мы не исключаем его продажи (или продажи созданной инфраструктуры) кому-либо из других игроков рынка».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Вероятно, что выбор «Бородино-телеком» в отношении технологии WiMAX обусловлен относительной простотой развертывания и обслуживания. Также, данная технология «прижилась» на российском рынке, и некоторых подводных камней можно избежать, проанализировав опыт конкурентов. Несмотря на растущую динамику конкуренции, развитие данного направления продолжается и операторы, обозначившие свое присутствие на рынке, в течение ближайших 1-2 лет все еще могут рассчитывать на изначально неплохие перспективы. Степень успешности стартапов будет определяться ценовой политикой и зонами покрытия. Также стоит учитывать тот факт, что на текущий момент беспроводной ШПД остается нишевым решением, конкуренция которого с фиксированными линиями маловероятна в перспективе 2,5-3,5 лет. Объем финансирования и поставленная задача в целом соответствуют друг другу, однако в процессе работы вероятно увеличение бюджета в результате административных факторов. Соответственно, и время развертывания сети может составить 1,5-2 года».



Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений
ИК «Финам»

«Проще ответить на вопрос - почему компания «Бородино-телеком» выбрала в качестве тестового региона Подмосковье. «Бородино-телеком» создавался в структуре строительного дивизиона. Это многое объясняет. В первую очередь, компания должна была обеспечивать связью девелоперские проекты и предприятия холдинга. Приобретение радиочастоты и выход на рынок беспроводной передачи данных - логическое развитие компании. Строительство беспроводной сети обходится дешевле протягивания кабеля. К тому же беспроводные технологии создают дополнительное удобство для пользователя, который с увеличением количества устройств вокруг себя, все меньше и меньше хочет быть опутан проводами. Подмосковье - это впечатляющая абонентская база - загородная недвижимость, дачи, активно развивающиеся города. Игроки рынка сосредоточили свои усилия на Москве. Но в Москве у пользователя множество альтернатив подключения к Интернету. Эти альтернативы исчезают по мере удаления от МКАД. WiMAX - это альтернатива 3G модемам, предлагаемым сотовыми операторами. Пользователи, привыкшие постоянно быть в онлайне, не захотят лишить себя привычных условий обитания. Поэтому услуги, предлагаемые новым игроком рынка, будут востребованы. Вместе с тем представляется логичным, что основными клиентами нового игрока рынка станут юридические лица - резиденты Подмосковья и тех областей, где «Бородино-телеком» планирует построить сеть. Но озвученные компанией планы по развитию на ближайшее время мне предоставляются достаточно оптимистичными. Если в течение полугода удастся реализовать треть от задуманного - начинание можно считать успешным».
 








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов