6 октября '09

«Евросеть» продает сервис по ремонту телефонов

Сотовый ритейлер «Евросеть» готовится продать часть собственных активов – бизнес по ремонту телефонов «Про-Сервис», который руководство оценило в 700 – 900 млн руб. Сервис был создан одним из основателей компании Евгением Чичваркиным в 2003 году. По мнению руководства компании, сервис является непрофильным бизнесом компании.
На данный момент компания по ремонту телефонов успешно развивается, не так давно было открыто еще несколько пунктов платного ремонта в салонах «Евро¬сети», до конца года планировалось увеличение таких точек до 50. Сервис собирается обслуживать, как покупателей «Евросети», так и других потребителей, нуждающихся в ремонте своих аппаратов. Если средний срок ремонта сотового устройства в сервисном центре занимает 7—12 дней, то в пунктах «Про-Сервиса» на ремонт аппарата требуется один - максимум три дня. По замыслу менеджмента подобная срочность предполагает повышение доходов на 15%.
Эксперты в большинстве склоняются к мнению, что сервис по ремонту телефонов является для «Евросети» скорее обузой, чем доходным бизнесом. Хотя после кризиса обращение потребителей к подобным услугам и участится, но особых доходов в сравнении с розничной продажей сервис не принесет, поэтому сделку аналитики считают вполне оправданной. Более того продажа выгодна руководству ритейлера, она поможет оптимизировать затраты и получить доход от продажи сервиса. Компания не понесет каких-то серьезных рисков, ни с имиджевой, ни с финансовой стороны.
Вполне ожидаемая сделка, по расчетам комментаторов, позволит «Евросети» кроме прочего уйти от распыления консолидированной маржи, что в условиях долговой нагрузки является для ритейлера серьезным фактором.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»

«Мы сомневаемся, что данное направление деятельности компании отличалось высокой рентабельностью. Поэтому подобное решение по продаже по большому счету непрофильного проекта специализирующемуся на данной деятельности участнику рынка, на наш взгляд, выглядит вполне ожидаемо. Очевидно, подобные меры реализуются в рамках работы по сокращению издержек. Мы считаем, что продажа сервиса на доход компании особенно не повлияет. К сожалению, мы не располагаем какими-либо актуальными официальными данными относительно масштабов выручки данного подразделения, но в целом, очевидно, что на данный вид деятельности вряд ли приходится заметная доля в общем объеме продаж компании. Можно даже предположить, что развитие этого направления требовало дополнительных инвестиций. На наш взгляд, вполне логично, что теперь этот бизнес будет продан, и новый собственник продолжит оказывать аналогичные услуги потребителям компании. На первый взгляд, собственно для «Евросети» в данном случае нет каких-то серьезных рисков».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Мы полагаем, что решение «Евросети» о продаже ремонтной «дочки» связано с борьбой за повышение рентабельности бизнеса торговой сети. Ремонтный сервис потенциально прибылен, но, скорее всего, в условиях кризиса достаточно затратен, и характеризуется меньшей рентабельностью, чем розничная торговля. Таким образом, продажа данного направления может сократить доходы «Евросети», но позволит избежать «размытия» ее консолидированной маржи за счет передачи ремонтных услуг на аутсорсинг. Серьезных негативных последствий для «Евросети» от такого решения мы не видим».



Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«Эта сделка может пройти в рамках оптимизации, так как «Евросеть» сейчас концентрируется на продаже услуг. В России существует сеть сильных сервисных центров у каждого производителя техники. Я думаю, что владельцы не рассчитывают получить особый доход с данного направления, поэтому пришли к выводу продать сервис. К тому же нужно учитывать достаточно большую конкуренцию с авторизованными сервисами, т.е. бизнес не имеет сверхдоходов. В посткризисный период абоненты будут чаще обращаться в сервис, но это не существенно изменит ситуацию. В идеале заниматься сервисом лучше отдельно, не в составе розничной сети. Плюсами данной сделки могут стать оптимизация, отказ от нерентабельности подразделений, исключение лишних затрат, доход от продажи. Среди минусов можем отметить неудобство покупателей «Евросети».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов