21 сентября '09

Внесены изменения в бюджет ФЦП «Электронная Россия»

Премьер РФ Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в ФЦП «Электронная Россия», которым утверждаются изменения в программе на срок до конца 2010 года. Согласно поправкам бюджет ФЦП «Электронная Россия» остается прежним, равным 5,85 млрд руб., из него более 2 млрд руб. выделяется «Ростелекому».
Данная программа была запущена в 2002 г. и должна быть завершена в следующем году. Пояснительная записка, приложенная к постановлению, объясняет, что причиной невыполнения первого этапа 2002-2006 гг. является недостаточный объем и неритмичность выделения средств, повлекшие за собой проблемы с переходом к третьему уровню действия задачи. Программа «электронное правительство» представляет собой систему, при которой все органы власти взаимодействуют друг с другом и с гражданами по электронным каналам связи. Существенная часть бюджета «Электронной России» на период 2009-2010 гг. была распланирована в пользу «электронного правительства». Основными статьями расхода являются такие пункты как: «создание телекоммуникационной инфраструктуры на базе единого оператора» - 50 млн руб. до конца 2010 г., «создание системы управления эксплуатацией инфраструктуры на базе единого оператора» - 70 млн руб., «развитие центров телефонного обслуживания» - 40 млн руб.
В конце августа 2009 года единым оператором «электронного правительства» был назначен «Ростелеком». Оператор готовит проектный офис для выполнения необходимых в связи с программой задач. В пояснительной записке есть информация, что «Ростелекому» потребуется около 2 млрд руб. на общие расходы «Электронной России» в 2009-2010 гг. помимо этой суммы оператор получит 828,7 млн руб. для расходов на мероприятия, заказчиками которых являются несколько смежных ведомств.
Большинство аналитиков считает, что выделенная сумма не повлияет на рентабельность компании. Очень важно учитывать возможную дебиторскую задолженность в течение предстоящего года со стороны госорганов. Данный заказ заключает в себе ряд сложных и емких работ, которые, по мнению экспертов, невозможно выполнить за отведенные сроки. Они полагают, что рассчитывать на сдачу работ в 2010 году слишком оптимистично. Плюсом для «Ростелекома» при выполнении госзаказа может стать дополнительное привлечение большого количества пользователей, что непременно скажется на доходах компании.
Есть мнения среди комментаторов, что при учете внутренних взаиморасчетов данный заказ будет рентабелен для «Ростелекома». Помимо выгоды в рассматриваемом вопросе присутствует упрощение схемы работы между оператором и государством, так как «Ростелеком» получает объемный заказ, а государство работает с одним оператором.


Эксклюзивные комментарии:

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Обозначенное финансирование может оказать благоприятное воздействие на ход реализации проекта, однако, лишь в случае соблюдения принципа системности и равномерности выделения средств. При учете сложностей, возникавших в рамках данного проекта ранее, вероятность достижения поставленных целей в оговоренные сроки не велика. Особенно это касается инициатив, связанных с возведением новой инфраструктуры. Впрочем, тот факт, что работа в данном отношении ведется уже сейчас, дает определенные поводы для оптимизма. Оказание услуг такого рода достаточно редко приводит к существенным финансовым результатам. При условии получения государственных компенсаций, существенного снижения финансовой устойчивости предприятия ожидать не следует».
 



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Я считаю, что данная сумма не является очень большой и едва способна покрыть издержки «Ростелекома». На плечи оператора ляжет серьезная плановая работа, сопоставимая с выполнением социальной функции. Конечно, оператор справится с данной нагрузкой, нет никаких оснований в этом сомневаться. «Ростелеком» обладает готовой инфраструктурой, наличием биллинга, и сетью точек доступа к системе общения с конечными пользователями. «Ростелеком» может подключить «Почту России», поскольку она также владеет развитой инфраструктурой. Нет информации, на каком этапе находится сейчас проект и какие работы проведены «Ростелекомом». На данный момент речь идет не о рентабельности, а о социальной нагрузке для оператора, данный заказ, несомненно, привлечет поток пользователей».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«В целом, сосредоточение функций оператора «электронного правительства» в одних руках - мера оправданная, поскольку централизация управления процессом должна ускорить его реализацию. Выделенных средств, на наш взгляд, достаточно, чтобы перейти непосредственно к созданию «электронного правительства». И все-таки существует угроза в сроках реализации программы, поскольку ее решение по-прежнему требует многочисленной согласованной работы «Ростелекома» с ведомствами, для которых характерна высокая степень инертности. То, что проект заработает к концу следующего года - это оптимистичный вариант развития событий. Его рентабельность для оператора будет определяться схемой взаиморасчетов. Мы полагаем, что в годовом измерении «Ростелеком» особенно рентабельность не снизит, а вот в течение года ситуация с эффективностью и ликвидностью компании может ухудшаться из-за возможного увеличения дебиторской задолженности со стороны госорганов».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Сумма приличная. Под эти деньги будет осуществлен перевод всех поставщиков услуг к единому оператору. Мы считаем, что «Ростелеком» сможет освоить и выполнить поставленные задачи. Правда успеют ли они до конца год вопрос спорный. Завершить строительство крупных инфраструктурных объектов за 2-3 месяца нереально. Между каждым ведомством нужно проложить сеть. На все это потребуется минимум полгода. Для «Ростелекома» данный госзаказ рентабелен. Это взаимовыгодная сделка как для «Ростелекома», так и для государства».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов