Свадебные платья для беременных СПб Мы предлагаем большой выбор платьев для беременных

14 сентября '09

№27 Телеком-отрасль нуждается в кодексе


Руслан Ибрагимов

МТС, вице-президент по корпоративным и правовым вопросам

Телекоммуникационная отрасль и, в особенности, мобильная связь в последние годы развивались очень стремительно. На рынке появилось множество новых продуктов и услуг, основанных на передаче данных, в том числе в мобильных сетях. Рынок мобильной связи, сформировавшийся буквально за минувшее десятилетие, стал едва ли не самым всеохватывающим: номинальное проникновение мобильной связи в России превысило 135%, и даже реально достигает не менее 85%. Отрасль по праву можно назвать одной их самых высококонкурентных в России: на рынке работают три федеральных и ряд сильных региональных игроков.

При этом законодательная регламентация в отрасли осуществляется, исходя, в первую очередь, из технических особенностей предоставления связи, тогда как в самой отрасли происходят процессы, требующие более обобщенного и универсализированного подхода к правовому регулированию: ранее раздельные и технически отличные друг от друга рынки фиксированной, мобильной связи и доступа в Интернет сливаются, по сути, в единый рынок передачи данных, и именно в качестве единого рынка рассматриваются как потребителями, так и производителями услуг. Поэтому необходимо преодоление разрыва между возможностями и потребностями игроков рынка и приведение отраслевого законодательства в сфере связи в соответствие с вызовами современности.
Сейчас рынок работает в ситуации, когда ряд законодательных актов, регулирующих взаимоотношения участников рынка, таких как федеральные законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О средствах массовой информации», «Об электронной цифровой подписи», «О персональных данных», а также Гражданский кодекс (включая 4-ю его часть) оказываются несогласованными, что затрудняет вывод новых продуктов на рынок.
Для максимально эффективного развития отрасли необходимо скорейшее создание единой прозрачной нормативно-правовой базы. Это позволило бы ускорить внедрение ряда телекоммуникационных проектов, в том числе по мобильной коммерции и мобильному телевидению, развитию отношений с операторами при обеспечении междугороднего и международного присоединения и т.п., что особенно актуально в условиях кризиса. Необходимо осуществить то, что называется юридическим термином «кодификация», когда из большого количества актов появляется один основополагающий документ -- кодекс.
При этом разработка нормативно-правовых актов должна осуществляться при непосредственном взаимодействии с участниками рынка, что уже частично реализовано через рабочие группы при Минкомсвязи, кроме того необходимо привлекать авторитетные экспертные и деловые организации, а также профильные научные учреждения к участию в законотворчестве в области инфокоммуникаций.
Учитывая высокую степень конкуренции в отрасли, обеспечивающей баланс интересов сторон на рынке, государство должно найти взвешенный подход к антимонопольному регулированию отрасли, упростить бюрократические процедуры, снять возможные административные барьеры. В качестве примеров таких шагов можно назвать действенные меры по упрощению процедур оформления антенно-мачтовых сооружений и земельных участков. Стоит также обратить внимание на такую проблему как вступающее с 1 января будущего года требование об обязательной регистрации сетей связи. Работа рабочей группы Минкомсвязи России, подготовившей проект изменений, направленных на введение уведомительного порядка регистрации сетей, в этом плане вселяет определенный оптимизм. Однако внесение изменений процесс достаточно сложный и требует внимания всех вовлеченных участников.
Серьезным административным барьером могут стать требования, основанные на Федеральном законе «О персональных данных», которые также вступают в силу с 1 января 2010 года. Не оспаривая необходимость соблюдения концептуальных положений данного федерального закона, мы отчетливо видим, что время для осуществления всех необходимых подготовительных мероприятий ограничено.
Совершенствование регулирования в части мобильной коммерции, межоператорских, дополнительных услуг даст дополнительный импульс к развитию других отраслей, позволит оптимизировать расходы других компаний на связь, на логистику и т. п. Это, в свою очередь сделает для них выход из кризиса более быстрым.
Основными направлениями усовершенствований в сфере регулирования в ближайшее время мы видим:
• кодификацию отраслевого законодательства;
• преодоление межотраслевой законодательной несогласованности;
• упрощение бюрократических процедур в инфокомуникационной сфере, где более эффективной регулирующей силой является сам рынок за счет высокой степени конкуренции.
 







© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов